Святитель Димитрий Ростовский против епископа Порфирия (Шутова)

Aug 15, 2021 23:55


Напомним, что 18 июля этого года на YouTube-канале  Соловецкого монастыря было опубликовано видеобращение наместника монастыря  епископа Порфирия (Шутова), в котором он заявил, что вакцина от коронавируса способна изменить человеческий геном так, что нарушится образ Божий в человеке. Многие  одобрили это ообращение, в комментариях называли еп. Порфирия добрым пастырем, идущим на крест за своих овец. Владимир Легойда, лавируя,  объяснил, что епископ не обладает соответствующими научными знаниями, чтобы делать такие заявления. На другой день запись была удалена, а на сайте монастыря появилось сообщение, что епископ, "сожалея о том, что в своих суждениях обратился к аргументам, выходящим за рамки его знаний, и тем самым породил ошибочные рассуждения среди верующих, благословил удалить это видео".Но не прошло и 2-х недель, как епископ Порфирий в интервью альманаху «Соловецкое море» снова заговорил о своем - о  трансформациях генома, которые приведут к утрате образа Божия в человеке.
"Не отсидеться и монастырям за высокими стенами. Ведь целью трансгуманизма является создание «нового человека», переделка 99% населения. Это уже будет не homo sapiens, которого воззвал к бытию таинственный совет Святой Троицы: «сотворим человека по образу Нашему и по подобию» (Быт 1. 26). Задумано самое радикальное вмешательство в природу человека - в его геном, в деятельность нервной системы, в идентичность - для её «улучшения» посредством нано-, био-, цифротехнологий. .... Сейчас уже начато это давно задуманное, крайне преступное, поистине сатанинское покушение на образ Божий в человеке в планетарном масштабе."
И снова его поклонники аплодируют, дескать, - "герой, прозорливец, всё про геном нам рассказал".
.


.
Удивительна готовность некоторых доверять политизированному владыке и не доверять святым отцам.
"Образ Божий и подобие не в теле человеческом создается, но в душе, ибо Бог не имеет тела. Бог есть Дух бесплотный, и душу человеческую Он создал бесплотной, Себе подобной, свободной, разумной, бессмертной, сопричастной вечности, и соединил ее с плотью, как святой Дамаскин к Богу говорит: "Дал ми еси душу Божественным и животворящим вдохновением, от земли ми тело создав" (Погребальные пения). ...
Святой Василий Великий рассуждает следующим образом:
"Сотворим, говорит Бог, человека по образу Нашему и по подобию. Одно мы имеем созданным от Бога, другое же приобретаем нашим произволением; в первом случае мы - образ Божий, а во втором - произволением должны быть подобными Богу".  И еще:

 "Если ты ненавидишь лукавства, если ты не памятозлобив, не вспоминаешь вчерашней вражды, если ты отличаешься братолюбием и состраданием, то ты уподобился Богу; если как Бог относится к тебе, грешнику, так и ты относишься к согрешившему против тебя брату, то ты уподобился Богу милосердием. Итак, ты имеешь образ Божий в том, что ты словесное создание, и бываешь подобен Ему, когда творишь благостыню".
.
Да будет нам известно и то, что образ Божий есть и в душе неверного человека, но подобие имеется только в добродетельном христианине. И когда христианин совершает смертный грех, он лишается только подобия Божия, а не образа; и если он осуждается на вечные мучения, то и тогда при нем остается навеки образ Божий, но подобия уже в нем не имеется.
.

Были некоторые еретики, называвшиеся антропоморфитами, о которых вспоминает святой Епифаний и которые, объясняя слова Божии: "Сотворим человека по образу и по подобию", говорили, что Бог имеет тело, главу, браду, руки, ноги и все прочие члены и что по таковому подобию Своему Он создал человека.
.
Но как тогда антропоморфиты были безумцами и сочтены еретиками, и от Церкви отвержены, так и ныне неразумны, еретичествуют и достойны отвержения от Церкви те, которые не ведают и не веруют, что глава Божия и руки с ногами не были вещественными, телесными, но были невещественными, духовными и суть Его Божественное всемогущество и власть, и сила, и начальство над всем, и вседержительство, и вездесущие.
.
Антропоморфитов изобличает и святой Василий Великий в своем Шестодневе, беседе десятой, говоря к ним следующее: "Так как мы созданы по образу Божию, то очистим сердце невежественное, неправое разумение, ложные о Боге мнения. Если мы созданы по образу Божию, то сообразен ли нам Бог? Есть ли у Бога уши и глаза, и глава, и часть, на которой сидит? Ибо в Писании Бог называется сидящим. Есть ли у Него ноги, которыми ходит? Таков ли Бог? Отринь мечтания нелепые, отвергни от себя помысл, не достойный величия Божия!
.
...В силе Бог познается, и в Нем нет ничего такого, что есть в нас. Хотя мы созданы по образу Божию, но не имеем Его образ в нашем теле: когда тело истлевает, то и образ наш исчезает, и не в тленном изображено нетленное. Тело возрастает, умаляется, стареет, изменяется; иное оно в юности, иное в старости; иное в благоденствии, иное в злостраданиях; иное оно при боязни и иное при веселии; иначе оно в мирное время выглядит и иначе во время брани; иной вид у бодрствующего и иной у спящего. Каким же образом изменяемое может быть подобно неизменяемому?
Если же говорит Бог: "Сотворим человека по образу Нашему", то Он имеет в виду внутреннего человека, о котором и Апостол говорит: "Аще внешний наш человек истлеет, но внутренний обновляется во вся дни" (2 Кор. 4, 16). Внутри мы имеем человека, и тем не менее мы не двойственны, и истинно то, что говорится о внутреннем нашем бытии.
Я есть внутренний человек, внешнее же - не я, но мне принадлежащее, ибо я не есть рука, но я словесное души, рука же часть человека. Тело человеческое есть орудие души, человек же как господин в самой душе". И еще (в той же беседе) он говорит: "И жена создана по образу Божию, как и муж, единочестна по естеству и хотя немощна плотию, но в душе ее та же мощь, ибо единочестен образ Божий".
.
Так рассуждает святой Василий Великий. Из его слов и нынешние антропоморфиты-раскольники могут вразумляться и познать, что образ Божий не в лице, очах, устах, бороде и прочих видимых членах тела, но в невидимой душе словесной, разумной, свободной, бессмертной.
"Созда же Бог человека, персть взем от земли, и вдуну в лице его дыхание жизни, и бысть человек в душу живу" (Быт. 2, 7)."Святитель Димитрий Ростовский. Келейный летописец, часть 1
-------------------------------------------
После сказанного свт. Димитрием Ростовским  возникает вопрос  к епископу Порфирию: "Батюшка, так, может быть, вы партийный антропоморфит?"

персонажи, духовенство

Previous post Next post
Up