Откровения хозяйки онлайн-школы

Jun 01, 2020 00:17



Говорит "прогрессивная" дама - доктор педагогических наук, доцент и автор учебников по русскому языку и литературе (https://www.pravmir.ru/ne-v-domyok-i-30-drugih-oshibok-oge-ne-budet-no-chto-delat-s-nimi/ ) :
"...У меня онлайн-школа, но даже когда я на видео объясняю теорию, то веду диалог со своим слушателем, ...
Например, у меня курс начинается с темы про «жи - ши», и многие родители вдруг открывают для себя, что все не совсем так, как им всегда казалось. Эта орфограмма есть в словах, где на гласный после шипящего падает ударение, там слышим "ы", а пишем "и": шишка, жилы, дружить, этажи, виражи, пожитки. А если ударение не падает, то это другая орфограмма. Например, в слове «живет» нужно выбирать написание между "ы", "и", "е"; букву безударного гласного в корне надо сначала ударением проверить - "жил", а уже потом выбрать букву "и"... Начинаем разбираться, и родители поражаются..."
Да уж, поражаться есть чему:
- неужели существуют родители, которые с детства (своего) не заучили "жи-ши пиши через и"? - не верю!
- неужели "доцент" не в курсе, что из правила "жи-ши пиши через и" в словах русского языка нет исключений (пока) и незачем нагонять туман с "проверками ударением", которые ничего не дают.

На вопрос - А бывают ошибки, которые вас до крайности изумляют? - дама отвечает:
"- Например, когда человек делает несколько ошибок в одном слове. Это о многом говорит. Вот слово «невдомек». Знаете, как ребенок написал? «Не в домек». Скорее всего, он не различает наречия и местоимения, но почему его не смущает тот факт, что слова «домек» не существует? Потому что нет минимальной теоретической базы и опять же не развито чувство языка."
На самом деле это у нее плохо с базовой подготовкой и абсолютно не развито чувство русского языка. Иначе бы она знала, что есть такое слово - "домек" (ср. мекать, намек, смекать):



Как видим, ребенок хоть и ошибся, но его ошибка лежит в рамках развития русского языка. А  утверждение "доцента" о несуществовании слова "домек"  просто невежественно.
Методика обучения  русскому языку в онлайн-школе у "прогрессивной" дамы вполне техническая:
"Если говорить про учеников вообще, то нельзя заниматься русским языком без конкретной цели и индивидуальной программы. Надо все равно разбираться, что больше всего не получается. Сделать входную диагностику, получить программу, позаниматься и провести итоговую диагностику. Вот это и будет грамотно организованное обучение."
Про чтение в каникулы:

"...Понятно, что дают списки на лето и что программа большая, но я когда эти списки вижу, например, пять произведений из древнерусской литературы… Ну какая повесть о Петре и Февронии летом! Зачем?..."
"-...Ребенок хочет читать «Метро 2033», а родителям кажется, что это не по возрасту, что слог не тот и лучше классику. Могут ли родители Лермонтова впаять вместо этого?
- Не могут. Не надо. Ни ребенок, ни поэт этого не заслуживают. Лермонтова ему открыть может учительница хорошая. ..."
"Ребенку нужно доверять, следовать его интересам. Если ему нравится книга и в ней нет мата, призыва к насилию и так далее, пусть читает. Ну написана не очень хорошо, допустим, ну и что? В любом даже плохом детективе есть какой-то сюжет, загадка. Пусть читает."
Понятно? Пусть дети поучаются на криминальном чтиве.
А все остальное, что еще нужно для всеобщей дебилизации, им  "впаяют" в онлайн-школе вот такие, с позволения сказать,  учительницы.

персонажи, образование, кунсткамера

Previous post Next post
Up