May 30, 2013 15:41
Сегодня читала одного ЖЖ-френда, который написал пост о всяких приколах с туристами. Так вот где-то месяца три назад был случай, когда ржали просто все.
Начнем с того, что когда вы прилетаете в Мексику, то обязательно весь багаж просматривается через сканер. Понятия зеленого и красного коридора нет. После того, как ваш чемодан проехал по магнитной ленте, и сотрудник не заметил ничего подозрительного, вас все равно просят нажать кнопочку, после чего загорится лампочка, либо зеленого цвета, либо красного. В общем, это и есть аналог "коридоров", только это абсолютная лотерея. Если горит зеленая, вы спокойно проходите, если красная, то весь ваш чемодан переворачивают вверх дном.
Разумеется, туристов это процедура заставляет нервничать, так как а) летели 13 часов, а если не москвичи, то сколько еще добирались до Москвы, не ясно; 2) ошибки в электронном разрешении, когда не пускают через границу и нужно заново оформлять, что занимает 2-3 часа.
Кстати, тут хочется добавить, что чаще при ошибках стали тут же отправлять этим же рейсом обратно. Так что, если какая бестолковая девочка-менеджер в агентстве делает вам визу, то не поленитесь проверить все данные. Хочется отметить, что операторы и агентства берут за эту услугу деньги 10-20 долларов, тогда, собственно, на них и лежит ответственность. Самые частые ошибки: неверно указан пол человека, к имени вписывают отчество, что не совпадает с паспортными данными (отчество в российском паспорте даже не транслитерируется), ошибка в фамилии-имени. Хочу заметить, что, если агент хочет заработать лишнюю 20ку, не зная той же особенности с отчеством, либо если турист сам решает оформить электронное разрешение, то заканчивается все тем, чем заканчивается. Операторы относятся к этому более отвественно, но тем не менее ПРОВЕРЯТЬ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ВСЕГДА. Ну, это было некое отступление от темы.
Так вот, выходит тетенька с мужем из аэропорта и набрасывается на меня с криком, что она в Мексику НИКОГДА в жизни больше не поедет! Задаю спокойно вопрос, что случилось. Орет, что у нее отобрали колбасу! И такого нигде она не видела! Ни в одной стране! "Мы в Испанию 100 раз ездили, у нас никогда ничего не отнимали!" И человек не понимает, что он приехал в Мексику, а не в Испанию, что это две страны со своим законодательством, которое если чем-то не нравится, не приезжай. В общем, дама просто истерила, обвиняла нашу компанию, что мы виноваты, что у нее отобрали колбасу, что ее не предупредили итд. итп. Ну ладно, может, отправляющий менеджер агентства дйствительно не знал и не предупредил, хотя на сайте у нас вся полезная информация такого рода вывешена, но неужели человеку ТАК дорога колбаса, чтобы устравивать скандал на весь аэропорт?!!!
Мексиканцы на нас смотрели с неподдельным интересом. Когда уже еле-еле удалось эту даму сопроводить в автобус (муж, бедняжка, пару раз пытался ей сказать, дескать, бог с ней, с колбасой, но получал еще порцию крика и ора), мексиканский дядечка, стоящий рядом, меня спросил, причем совершенно серьезно: "Ее обокрали, да? Наверно, очень большая сумма или драгоценности! Pobrecita!" "Да, говорю, колбасу забрали". Хочется отметить, что пара ехала отдыхать в хорошие 5 звезд.
Кстати, после ста тысяч подобных случаев, которые были в моей практике за 9 лет работы в принимающем туризме, понимаю, что вывести из себя меня практически невозможно.
юмор,
Мексика