Фестиваль верблюдов в Пушкаре. Часть 1. Что делать, если ваш отель сгорел?

Aug 12, 2016 00:15

До фестиваля в Пушкаре оставалось еще два дня, и пока мы изучали Джайпур - поднимались к форту Джайгарх, бродили среди храмов в долине Гальты, закупались сувенирами в торговых рядах Триполии, ужинали в садике при отеле.

И вот в этот момент что-то меня как будто толкнуло и заставило попробовать позвонить в отель в Пушкаре - проверить, готовы ли к нашему приезду. Странность в том, что ранее я так никогда не делал, и необходимости в этом не возникало - всегда и везде мы исправно заселялись в забронированные через booking.com отели. Не иначе, сработала какая-то тревел-эрудиция.




Надо сказать, фестиваль в Пушкаре собирает очень много людей, отели этим пользуются и повышают цены. Найти в центре города что-то достойное и недорогое становится невозможно. Я бронировал заранее, и мне удалось найти для нашей группы симпатичный (если судить по фото) отельчик с внутренним двориком. Отель был очень недорогой, что объяснялось, очевидно, тем, что он был на окраине - но для нас это не было проблемой, так как мы ехали на своем микроавтобусе и могли ездить из отеля в центр хоть каждый час.


И вот теперь этот отель не отвечал на мои звонки через скайп. На горизонте появилось облачко, но пока небольшое - ну кто знает, может весь персонал занят чисткой номеров к нашему приезду и просто не успевает подойти к телефону? Так как у нас был насыщенная программа, и постоянно дозваниваться в отель было сложно, я сделал такую вещь - позвонил в службу поддержки Букинга, и попросил дозвониться до отеля и убедиться, что нас ждут. А сами мы отбыли осматривать дворец махараджи.

По возвращении в онлайн меня ждало письмо из Букинга. "Ваш отель сообщил нам, что там был пожар и они никого не принимают". Честно говоря, версия показалась мне крайне маловероятной. Подтвердив готовность рассмотреть другие варианты, я тут же зашел в Букинг, и увидел что отель продолжает принимать заказы на все ближайшие (и не ближайшие) дни. Ну ок, возможно, если у вас сгорел отель, вам не до отмены заказов. Но что-то подсказывало мне, что отель просто сделал себе многократный overbooking на фестивальные дни. А теперь, чтобы не палить этот факт перед booking.com, предпочел виртуально спалить весь отель.

Однако, надо отдать должное Букингу - его специалисты предложили подобрать иной отель и- внимание! - если он будет дороже, даже выплатить разницу живыми деньгами. Я согласился.

Через пару часов (был поздний вечер, я пил чай в холле отеля) пришло письмо от Букинга с предложенным ими вариантом. Бегло поглядел описание и фото - отель казался приличным, без внутренних двориков, правда, ну да ладно. Единственный минус, обнаруженный мной, был в том, что отель находился в другом городе. Нам нужно было в Пушкар. А Букинг предлагал отель в Аджмере. Да, Аджмер - ближайший к Пушкару крупный город, но ехать до него пятьдесят километров по дороге в скалах.


Решив сам поискать замену, я стал смотреть, есть ли на самом Букинге предложения по Пушкару. Предложения были, но значительно дороже нашей первичной брони. Если «сгоревший» отель должен был нам обойтись в 20 000 рупий за все дни на всю группу, но из найденных предложений самое дешевое было за 45 000.

Описал всю ситуацию службе поддержки - мол, понимаем, что этот вариант с более серьезной разницей, но он находится именно в том городе. Букинг взял время на обдумывание, а я ушел спать (была уже ночь).

Следующим днем мы как раз должны были выезжать в Пушкар (после обеда). Утром письма от Букинга не было. Напоминания, созвоны - и вот ближе к обеду приходит подтверждение - ок, заселяйтесь в выбранный отель, плачивайте, берите подтверждающие документы, разницу вернем вам на карту.

Отель оказался отличный - большие комнаты, горячая вода, холл с фонтанчиком, кафе с фонариками на крыше. В первый же вечер сделал полную оплату, отфотографровал квитанции и выслал в букинг вместе с номером карты. Через пять дней пришли деньги. Таким образом, букинг.ком стал практически спонсором нашеей поездки - или, иными словами, мы смогли повысить категорию отеля за счет сервиса.


Возможно, кому-то этот опыт окажется полезным. Хотя специально поджигать отели, рассчитывая получить номер получше, я не рекомендую.

P.S. Небольшой постскриптум от Сбербанка, на карту которого пришли деньги от Букинга. К этой карте привязана программа «Спасибо от Сбербанка», начисляются бонусы за покупки. И вот через некоторое время приходит сообщение, что Сбер списал (не начислил) с меня некоторое количество бонусов. За что - непонятно. В какой-то свободный момент решил набрать их службу поддержки и спросить за что ж так. «Ну как, - сказали мне - вот вы платили за бронирование отеля, мы вам начислили за эту покупку бонусы. А так как вы бронь отменили, и деньги вам за нее вернули, то и начисленные ранее бонусы списали».

Стоп, стоп! - сказал я. Ничего подобного вообще не было. Я не платил Букингу - ни с этой карты, ни с какой-либо иной. Никакую бронь не оплачивал (и не отменял). А то, что вы называете возвратом - это никакой не возврат, а компенсация.

Ну как же, - сказали мне, - а вот у букинга в переводе написано - возврат. (Проверить по истории операций, был ли такой платеж, они не могли, конечно). Выслушали меня очень подозрительно, но обещали разобраться, и да- через какое-то время бонусы вернулись на карту.

Продолжение рассказа о поездке на фестиваль верблюдов - следует. В следующем посте никакого финансового занудства, поговорим немного о нынешнем премьер-министре Индии и о том, как он связан с верблюдами.

Пушкар, куда мы ехали - что это за город? .
Ближайшая поездка на фестиваль верблюдов - приглашаю .
Идеальный инди-трип в 10 картинках .
Мои рассказы о других поездках в Индию.

Индия

Previous post Next post
Up