Сказать по правде, я немного расстроился, из-за того что читатели моего журнала (за исключением одного) оказались полностью равнодушны к
моему предыдущему посту. Увы, следует признать, что тема путешествий на окраины Заводского района города Саратова - очевидно, не самая востребованная (даже если
путешествие проходит в боевом вооружении и сопровождается ожесточенными перестрелками). Чем бы таким порадовать моих друзей, подумал я? И решил в последние летние денечки слетать ненадолго в город, где еще ни разу не был - в Стамбул. Тем более, что как раз нужно было на что-то потратить накопившиеся мили от Аэрофлота. Развернутые посты (наверное) буду писать по возвращении, а пока - первые краски на импрессинистской палитре, иными словами, первые впечатления.
На первый взгляд, стамбульцы показались мне людьми веселыми и дружелюбными. Утром, когда туристы с безумными глазами бегают по городу, стараясь побольше успеть за часы прохлады,
местные жители начинают день спокойно. Недалеко от отеля я увидел, как небольшая старушка с короткой палкой весело бегала вокруг тележки за продавцом бубликов, а он по кругу убегал от нее, радостно хихикая.
Пока я снимал эту сцену, ко мне сзади подошел турецкий мальчик и громко сказал над ухом «Бо..!». Когда я обернулся, он тоже радостно засмеялся и убежал. Потом подошел продавец сластей, и философски сказал: - А знаете, что если вы попробуете турецкие сладости, вы никогда больше не умрете?.. Соблазн был велик.
Разнообразие жизни сразу настолько поразило меня, что я залез в подземную цистерну, где с потолка капала вода, а под ногами, между коринфских колонн, плавали рыбы.
Вечерний Стамбул ничуть не приглушил своих красок - они даже стали ярче. В лавочках продавали ковры и тарелки.
Менеджер звонил поставщикам: скорее, везите еще ковров, эти все раскупили! И горшочков давайте, грузовика два!
Дервиши продолжают свое вечное кружение.
Бабушки раскатывают лаваш (ну, или как это здесь называется - я еще не успел ввыучить пока).
А у чистильщика обуви глаза добрые-добрые. Но не подходите слишком близко - он тигренок, а не киска.
Местные жители сидят на улицах,
или в кафе.
Когда они видят тебя с фотоаппаратом, то радостно машут рукой - «Эй, папараццци, папарацци!»
Но не все так спокойно и безопасно на улицах Стамбула. В одном из переулков я обнаружил взвод корейцев, переодетых в штатское. Они тщательно изображали туристов, но четкое построение в пять шеренг по четыре человека выдавало в них кадровых военных.
Мне стало страшно: вдруг это интервенция? Возможно, нужно сообщить о сделанном мной открытии куда следует кому нужно, пока не поздно?.. Оказалось, и правда интервенция, но друкжеская: около Святой Софии репетировали танцоры - Дни корейской культуры в Стамбуле.
Убедившись, что мир спасать пока не нужно, я спокойно пошел спать.