Полумесяца карающий крест

Nov 13, 2024 11:48


Отец Сергий остался после вечерней воскресной службы в церкви один. Сев на одну из лавочек, он закрыл глаза и просто молился. Ноги уже были не те - это раньше сутками носиться мог без устали, а сейчас, но негоже жаловаться ему было. Служение оно такое - дисциплины и требует, а жалеть себя - негоже... Бог терпел и нам велел. Еле слышно скрипнула дверь.
- Мулла Ибрагим, ты?
- Я, я Отец. Помочь тебе пришёл, а то знаю я тебя - всех служек отпустил, а сам порядок наводишь полночи.
- Благослови тебя Господь!
- И тебя. Вместе в Чечне служили, теперь вместе Богу служим. Предназначение наше такое.
- И то верно...
Сергий слегка покряхтев встал и пошёл за уборочным инвентарём. Старые боевые товарищи, которые прошли весь ад первой чеченской войны еще будучи юнцами: они устали видеть кровь и боль, а тем паче отнимать жизни, хоть и вынужденно, спасая этим сотни других и выбрали путь веры, чтобы спасать души. Закончив с уборкой они сели пить чай.
- Неспокойно у нас как-то нынче... Мы ж поди на границе почти, - нарушив тишину печально произнёс Ибрагим.
- Бог не выдаст- свинья не съест. А ежели что с именем его защищать людей будем. Ты же знаешь я запасливый, да и арсенал, прости меня Господи, грешного в пристройке имеется.
- Знаю брат, знаю...
Предчувствие не обмануло Ибрагима... Когда они уже собирались ложиться спать, раздался треск от ломающейся двери входа в старую церквушку - Вы что ж творите, Ироды! Господа не боитесь??? - осенив себя крестным знаменем Сергий изумлённо смотрел на вломившихся.
- Ты лже-Богу служишь! Он интересы твоих хозяев обслуживает. Не того Патриарха ты в молитвах упоминаешь. Либо к нам переходи, либо сожжем тебя вместе с церквушкой твоей, ещё вон смотрю с иноверцем чумазым якшаешься.
- Покайся! Бог един!
- Ты видимо слышишь плохо, так сейчас тебя подлечим... - неизвестный сделал знак одному из своих.
Раздался выстрел. Схватившись за живот Отец Сергий упал. Ибрагим сразу бросился к нему, чтобы попытаться остановить кровь. Стрелок хотел выстрелить и в него, но неизвестный покачал головой:
- Мы уходим. Выживешь - советую принять наше предложение, иначе лучше тебе помереть. А с тобой, нерусь, мы потом поговорим...
Оторвав от своей абы кусок, мулла зажал им рану: "Держись, брат, держись! Аллах милосердный спаси жизнь его"... До слуха муллы донеслись крики жителей их маленькой деревушки - женщин с детишками. Мужчины все на вахтах в это время года были...
- Ибрагим, в пристройке в подвале... там схрон... Иди... спасать баб, да детишек нужно....
- А ты? - А я с Божьей помощью... Кроме тебя сейчас всё равно некому... Мы защищать людей клялись и на присяге и пред Богом... Ты главное до понедельника доживи... помнишь ротный говорил - в понедельник умирать нельзя, командирский день....
- Помню...
Глаза Сергия закрылись... Помолившись, Ибрагим накрыл его белой скатертью, взятой из трапезной и вышел из Церкви. Он выполнит свой долг в очередной раз... Ради друга, ради людей, ради того, чтобы Бог видел - зло будет наказано... А понедельников впереди много - и он доживёт до каждого, пока не настанет мир.

Литература-искусство

Previous post Next post
Up