Вторую неделю пресса мусолит столкновение поездов в Индии.
Ничего не мог понять, пока не опубликовали схему происшествия. Оказывается, была станция, которая служила своеобразным разъездом для грузовых и пассажирских поездов.
Если кто-то полагает, что вопрос решается ситуационно, он глубоко ошибается. Расписания составляются так, что разминуться можно на определенных станциях.
Так вот, на этой станции были 1 и2 пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов. По ним составы шли, не отклоняясь от путей перегонов. И были ещё 3 и 4, на которые отклонялись поезда, которые мешали проходу скоростных пассажирских.
В ото злополучный день и час на 3 и 4 пути отклонили грузовые составы, где они и остановились. Через некоторое время по 1 и2 должны были проскочить пассажирские скоростные, двигавшиеся в противоположных направлениях. Напомню, расписания составлялись так, чтобы потери скорости для грузовых были минимальны.
другими словами, между моментом их остановки на вспомогательных путях и проходом пассажирских через станцию, проходили считаные минуты. Вот один пассажирский, если смотреть картинки, на стрелке был выброшен в сторону грузового. Лобового столкновения не было. Однако, ударившись в товарняк, вагоны пассажирского рикошетом пошли на путь, через который шел встречный.
Отброшенные вагоны тоже не шли в лобовую, а задели несколько у встречного. В общем, завал получился знатный.
Корреспонденты рассуждают об автоматике, о версиях, а я вспоминаю, как работал на железной дороге. В прессе пишут, что на этой железной дороге в Индии управляет компьютер. Думаю, причина такой заварух была известна через несколько минут. Ведь компьютер записывает всю динамику онлайн. Там и момент разрушения рельсовых цепей зафиксирован, и множество других параметров движения. Видимо, причина настолько скандальна, что обществу дадут успокоиться, а потом объяснят. Если журналисты смогут понять, что надо писать.