Велопоход к "Каменному селу"

May 05, 2010 15:39

Должны были катать на педальных конях (выражусь иначе: двухколесных железных друзьях - так лучше!) Крым, но по известным только нам обстоятельствам выбрали маршрут иной: Коростень - "Каменное село" - Коростень.




"Каменное село" - это не название населенного пункта. Кроме живностей, присущей для той местности (лягушки, змеи и прочее - о местности конкретно будет написано позже) и туристов/турыстов там никого нет.

Начались мои приключения еще в субботу утром в 8.00, когда я должен был встретиться с Димой. Звонит телефон. Смотрю - Дима. Время? 7.56! Я не услышал 3 будильника!

Быстро определившись с ситуацией (поезд по предварительным данным на Коростень уходил в 8.30) думаю о других маршрутах. В конце концов выясняется, что есть еще один поезд в 10 с лишним. Быстро "собираю" себя и мчусь к вокзалу. Далее все отлично. Едем в поезде и на протяжении 2-х с половиной часов обсуждаем предстоящее.

Высаживаемся в Коростене и сразу покупаем карту области, коей в Киеве обзавестись не удалось. Да, такие мы бессовестные путешественники. На коней и в путь!



Выезжаем из города не совсем так, как планировали, но главное, что выбираемся на трассу Киев - Варшавка, которая имея прекрасный вид дает нам возможность даже на встречу ветру ехать со скоростью 25-28 км/час.

На перекрестке, где столпились дальнобойщики видим место для отдыха, где и останавливаемся на обед. Время такое, жрать охота :).



Там же наблюдаем интересную картину с "Оленем", в брюхо коего впивается нечто неизвестное. Точно такой же "монумент" мы потом видели в самом Коростене, но об этом позже. Сытно перекусив двигаем далее. Хочу отдельно заметить, что на этом же перекрестке в сторону самой Варшавки стоит пост и пускают не все грузовики и легковые автомобили. Но к нам-то претензий никаких!



Дорога ровная, прямая, по краям прекрасные пейзажи, которые не портит даже болотистая местность, машин мало, а ширины обочины хватает для двух велосипедистов, едущих рядом друг с другом. Великолепно! Порой скорость уходит за 30 км/час.



Таким простым (не учитывая порывы ветра в лицо) и прямым путем оказалась дорога до поворота, на котором находится село Белокоровичи и пгт Новые Белокоровичи. Заезжаем к ним по второстепенной ужасной дороге. Разбитая вклочь она не позволяет сильно разогнаться и насладиться поездкой.

Заезжаем в село, узнаем о нахождении ближайшего магазина, где берем по мороженному и минеральной воды. Замечаем ж/д станцию и на аварийный случай пытаемся узнать, как можно уехать на железнодорожном транспорте. Работник станции сразу решил нас предупредить, что со станции мало того, что уезжать не стоит, но и появляться нам в селе не стоит по причине большого количества цыган среди жителей. Валим оттуда :).

Выезжая за пределы села находим остатки ДОТа. Разрушен... :( Сразу оговорюсь, что по плану у нас было 3 ДОТа и две заброшенные военные базы по дороге, но этот ДОТ не входил в наши планы.



Направляемся к селу Диброва с трудом отыскав дорогу среди прочих грунтовых дорог. Проезжая по лесу уже прицениваемся к местности и подыскивая место под ночлег. Это и послужило причиной тому, что мы снова находим ДОТ, все так же разрушенный. Но все же решаем двигаться к селу. Там с вопросом "где можно набрать воды?" начинаем общение с представителем местного колорита. Он и указал нам короткий путь к другой стороне села, выехав за которую и мы упали на ночлег.



Утро оказалось очень прекрасным! Солнце освещало нежными лучами место, которое почти случайно было выбрано для ночлега. Это была прекрасная березовая роща чуть более 200 м от самого села. После сытного завтрака немного теряемся. Основная и более "ездабельная" дорога ведет в тупик, в то время, как абсолютно неуклюжая и далеко не похожая на автомобильную, уходит далеко за поворот. По ней и покатили.



Проехав всего около полкилометра по левую сторону углядели карьер. Затопленный карьер с чисто синей водой и красивыми берегами. Сразу просыпается желание прыгнуть с обрыва, на котором мы все наблюдали, в воду. Фотографируемся и продолжаем путь. Следующий карьер, который мы заметили, был не то перед селом Дружба, не то после, но тоже впечатлил тем, что не был затопленный, но в центре оного одиноко грустила единица техники (так назвал, т.к. не знаю точного названия). Поглядели и хватит...





Село Дружба сильно отличается своей природой от предыдущих сел. Большое множество дубов и очень качественная дорога оставляют приятные ощущения. Оставляем эти приятные ощущения вместе с селом и сворачиваем к Замысловичам.

Там колорит снова бежит с объятиями. Думаю, это легко объясняется и не нуждается в опубликовании. В магазине пополняем запасы соль+вода с помощью сильно газированной минеральной воды. Выезжаем за село, где наконец-то видим подтверждение тому, о чем еще в поезде вели беседу:



Катим по лесу в последний населенный пункт перед конечной точкой - Рудня-Замысловичская. В селе пересекаемся с такими же искателем "клада" природы и разузнав у местных дорогу все вместе направляемся к пункту. Ребята, к стати, тоже из Киева.

Прогулка по местности самого "Каменного села" приносит море позитивных эмоций и очень сильно вдохновляет. Вы себе даже представить не можете, как у меня разбегались глаза на каждый из этих здоровенных булыжников. И на каждый хотелось залезть. Что мы собственно и делали :).













На одном из самых крупных мы устроили себе обед всухомятку. В метрах 50 от нас отдыхала компания, которая заехала сюда на машинах и поэтому на момент отдыха использовала автомобили, как средство для прослушивания громкой музыки. Но мы были очень даже не против, репертуар они выбрали не плохой для нашего настроения. Единственное, что нас огорчало, никто не знал, где искать камень со "следами Бога". Но завидев велосипедистов на агрегатах с названием "Украина", поинтересовались месторасположением "чуда". Они нас любезно провели к камню, а потом и вывели НЕ ЧЕРЕЗ БОЛОТА к селу Рудня-Озерянск.

Немного забегу впереди и напишу, что после Рудня-Озерянска к этой компании присоеденились ребята, с которыми я знаком и которые преследовали ту же цель, но из-за порванной покрышки так и не смогли ее достичь.

В Рудня-Озерянске мы пополнили из колодца запасы питьевой воды и двинули к бывшему затопленному карьеру (хотя в селе об этом никто не знает, все называют его озером:) ), где посреди величает наклонившийся на бок ДОТ. В году 2007-ом наша команда по названием "БОЛТЫ" дебютировала в 14-ой игре Экстримального народного развлечения "Сталкер" и это озеро оказалось для нас финишем. Хотя сам клад был спрятан в Каменном селе (да-да-да! поэтому мы и поехали туда), мы не сильно были огорчены, т.к. оказались 5-6 на предпоследней точке. А не дошли до конца из-за отсутствия времени, игра заканчивалась через час.

И вот я снова на этом озере-карьере, мы купаемся нагими и я не упустил возможности использовать лестницу, ведущую на крышу ДОТа.



На момент нашего выезда из села погода постепенно начинает портиться и мы вспоминаем прогнозы, которые до сих пор не сбылись. Все эти три дня должен был идти дождь. Поэтому заезжая в Озеряны мы уже "топили" по полной, чтобы успеть по-максимуму. Когда пересекали торфянные залежи, начали договариваться с дождем, чтобы он подождал еще пару-тройку часов и тогда мы с удовольствием намокнем под ним. Бред, возможно, но!..



Топильню "протопили" на всей скорости, лишь набрали для ужина и завтрака воды. Заехали в лес и проматав по плитам около 5-6 км стали. На часах около 19 и вот-вот начнется дождь. Быстро ставлю палатку, закидываю свои вещи внутрь и слышу Димины крики о том, чтобы я скорее нырял туда сам. Когда внутри оказался и он было ясно, отчего он так делал. На улице был сильный ливень. Значит, условия договора дождь выполнил, а мы - нет. Беру колышки для палатки и выхожу натягивать получше тент, чтобы он не соприкасался с внутренней частью. Намок... Выполнили условие.

Дождь в течении часа утих и Дима с большим удовольствием приступил к готовке ужина. Ням-ми!.. Уснули около 21-го.

Проснулись в 8.46! Ого, это ж мы 12 часов проспали. Бегом готовить завтрак, собираться и в путь. Все равно, как мы не старались, но раньше выехать не удалось.

Снова по плитам мчимся, но уже с большим интузиазмом. Чтобы понять, как мы выехали к заброшенным складам боеприпасов, опишу местность. Сама дорога представляла из себя два ряда неаккуратно сложенных плит и была шириною не более 4 метров всего, две машины разъехались бы с трудом. По бокам находились густые заросли деревьев и кустов, стоящих на болотной местности. Поэтому любой поворот или мало-мальская тропинка уходящая в сторону привлекали наше внимание. Так и вышло с тем поворотом к складам. К тому дорога после поворта тоже была уложена плитами, а не грунтовая.



Что скажешь... Мрачные остатки военного прошлого гордо молчали и не хотели поведовать нам всего, что было во время их активной эксплуатации. Зато поведали многое, что было после: это и раскиданная с верха основного (по всей видимости) склада земля, дабы заполучить добычу в виде железа. Жители ближайших сел очень славно потрудились :(.



Снова вернулись на основную дорогу (она же и единственная, которая ведет к тем селам. Нет, вру. Есть объездная через Чепаевку, но все равно плит не миновать и выезд будет все равно к селу Топильня) и проехали всего метров 400-500 как снова от основной дороги съезд к какому-то холму. Когда стояли уже под ним, углядели в нем подобие уже административного здания, так как полукруглое складского типа здание было поделено на несколько этажей и явно с кучей комнат, ходов и тоннелей. Но, к сожелению, второй этаж наполовину завалился и многое осталось под завалами.



У входа в сие сооружение явно были видны следы буксовавших колес грузового транспорта. Как потом выяснили - пытались стащить плиту коридора второго этажа, но та зацепилась за корень срубленного дерева и не собиралась покидать столько привычное для нее места.

Снова мчимся по плитам прямо-прямо и никуда уже не ворачивая (наблюдаем разрушенные то ли дома, то ли какие-то строения, в которых явно уже были нормальные окна и двери, о чем говорят торчащиеиз-под груды кирпичей оконные рамы и дверные проемы). Проехав около 2-3 км натыкаемся на КП действующего склада. На встречу нам выходит ВОХОР (значит, эти склады не таят в себе ничего осбенного). У него узнаем, где нам стоило свернуть. Он тоже советует не заезжать в Белокоровичи, а объехать их. Но мы все же решаем прокатиться по селу и пгт.

И правильно сделали. Доживающий последний свой десяток-второй некогда военный городок (потом узнал, что моя мама со своим отцом военным летчиком, были в том городке и о режимном тогда состоянии, в котором городок был) грустно смотрел на проезжающих бодрых двух велотуристов. Из десяти или чуть более трехэтажных домов жилых осталось всего несколько. А дома наполовину жилые наполовину пустые просто удивляли. А с другой стороны дороги стояли уже новые двух- трехэтажные дома пгт, тоже со своими причудами.

Промчали путь до трассы на одном дыхании, лишь остановившись раз у знакомого нам магазинчика для чего? Правильно, пополнения воды :).

Трасса привествовала нас грозным ветром в лицо. Ко всему прочему небо было все так же мрачное и периодически накапывал легкий дождь. Наш путь лежал до села Большой Дывлин, где находилась военная база с шахтами для запуска ракет. Интересно, что на карте место дислокации очередного следа военщины была замаскировано под "сарай". А по дороге видели вдали ДОТ, который входил в список наших "посещений", но к несчастью, он находился в километре от трассы и даже грунтовой дороги к нему не было.

Незаметно расставшись с Б.Дывлинами и проехавшись по лесу, осмотрли очередные остатки склада и двинулись дальше вглубь леса. Там и набрели на "десерт".

"Десерт" оказался очень интересным и я не сдержался от матерных слов, когда забравшись на одну из шахт, заглянул внутрь. Глубина в 4-е этажа и хлипкий купол шахты заставили меня лечь на живот, чтобы не создавать точечное давление. Купаться в воде, которая заполнила шахту, мне не хотелось.





Вход в командный центр мы, вроде, нашли, но тучи сгущались + время было нашим врагом + очень близкие звуки, говорящие о том, что мы там не одни и издающие звуки - отнюдь не такие же приезжие. Поэтому сделавши ряд фотографий собрались и к трасее обратно.





Мчались по грунтовой дороге с отличной скоростью и 6 км сделали быстро. Трасса не отличалась уже ничем особенным, кроме того, что во вражеский отряд против нас записались наши задницы, которые ныли от новых сидушек. Согласен, что это очень неопрометчиво не иметь велотрусы.  Останавливались на обед в придорожном кафе и мчались далее. Дождь нас нагонял и поэтому снова заключаем с ним устный договор. Стороны договора свои обязательства в итоге выполнили.

Опять остановились на перекрестке с вышеописанным "оленем", делаем легкий перекус и уже по другой дороге едем к Коростеню.

А в городе парк на реке Уж, внешний осмотр объекта "Скала", монумент в виде того же "оленя" и другое.





Подъехав к вокзалу по лестнице к нам взбежала девушка, в которой я узнал свою знакомую. Рассказала, что тоже ехали к "селу", но из-за технических причин не доехали и про то, что присоединились к нашим товарищам на выезде.

Поезд. Киев. Дом.

Некоторые факты с поездки:
- на трассе и вне ее куча раздавленных змей, в основном - ужи
- после каждого кушанья подсчитывали калории - было забавно и интересно :).

ВСЕ ФОТО в моем альбоме Пикаса.

P.s. мой друг со школы, которого тоже зовут Дмитрий (так же участник команды "Болты"), напомнил мне, что я таки добил маршрут Сталкер-14.

майские праздники, поход, Болты, велопоход

Previous post Next post
Up