История «Бессмертного полка» началась в 2012 году, когда томские журналисты предложили жителям города выйти на парад с портретами своих дедов - участников войны.
Авторы идеи не отрицают, что в стране и до этого проходили похожие акции.
Например, в 1965 году ученики новосибирской школы прошлись с портретами своих отцов-фронтовиков.
Но именно «Бессмертный полк» сплотил людей по всему миру - сегодня акция проходит минимум в 80 странах. Популярность обернулась тем, что народное шествие неоднократно пытались взять под государственное крыло или использовать его как имиджевую площадку. В итоге теперь есть две организации с похожим названием, правда с разным подходом и немного разными целями. Мы поговорили с авторами «Бессмертного полка» - о том, как всё начиналось, кто и как пытался использовать акцию, почему они больше не хотят идти в общей колонне и как фотографии фронтовиков помогают людям найти своих родственников.
Идея
- Полк не может быть персонализирован ни в одном, даже в самом уважаемом человеке: актере, политике, чиновнике. Полк - это миллионы ушедших и их потомки. Только так, не размениваясь на сиюминутные соблазны, мы сможем превратить полк в действительно всенародную традицию, - говорится на сайте «Бессмертного полка» moypolk.ru.
«Бессмертный полк» придумали томские журналисты Игорь Дмитриев, Сергей Лапенков и Сергей Колотовкин, которым хотелось оставить своих дедов в памяти потомков.
- Всё хорошее создается из любви, - говорит Игорь Дмитриев. - Я очень любил свою бабушку и своего дедушку. Именно из-за этого в определенный момент подумал, что мне хочется, чтобы о них, людях, которые создавали эту страну и эту Победу, помнили мои внуки.
Читать далее в публикации