Операторы разработают единый сервис для «маркировки» звонков с рекламой

Oct 17, 2023 21:20


Кто и как «маркирует» звонки

«ВымпелКом» (бренд «Билайн») запустил сервис «Этикетка» - «маркировки» входящих звонков, рассказал РБК представитель этого мобильного оператора. Компании, купившие такую услугу у оператора, смогут вносить данные (название компании или бренда, цель вызова и пр.), которые должны появиться на экране при звонке. Например, абонент сможет сразу идентифицировать, вызов от курьера или автосалона. При этом устанавливать какие-то дополнительные приложения или менять настройки не потребуется.

Компания или бренд, которые становятся клиентом сервиса, оплачивают каждый факт инициации вызова, пояснил представитель «ВымпелКома», но коммерческие детали комментировать не стал. Оператор рассчитывает, что сможет передавать «этикетку» с информацией при входящем вызове не только своим абонентам, но и клиентам других операторов. «По умолчанию сервис доступен в периметре сети «Билайна». Мы исходим из того, что он будет полезен и для абонентов других операторов. Для этого на стороне второго оператора должно быть создано аналогичное решение. Мы ведем совместную работу с коллегами по рынку по созданию единого b2b-решения для «маркировки» вызовов», - рассказал он. Источник РБК в другом крупном операторе связи подтвердил такое обсуждение.

МТС, по словам представителя этого оператора, запустил сервис, работающий по тем же принципам, что и «Этикетка», в апреле 2022 года. Он называется «Авторизованный вызов»: продукт направлен на абонентов любого оператора и позволяет бизнесу добавлять информацию о себе в карточку звонка. По итогам первого полугодия 2023 года МТС видит растущий спрос на сервис в финтехе, ретейле и сфере услуг, сообщил представитель.

По словам представителя «МегаФона», компания позволяет получать информацию о входящем вызове тем абонентам, которые используют виртуального помощника «Еву»: при звонке на экране телефона указывается категория или название конкретной компании. Сейчас этой функцией пользуются 8,2 млн абонентов. Но как рассказали РБК два источника на телекоммуникационном рынке, «МегаФон» уже в начале 2024 года расширит эту услугу и даст возможность компаниям вносить данные о себе.

Отчасти функция определителя номера при звонках работает и сейчас в сервисах операторов, но она направлена в первую очередь на борьбу с телефонным мошенничеством и спамом. Так, у МТС есть решение «Защитник», которое распознает подозрительные номера, у «Т2 РТК Холдинга» - «маркировка» о характере звонка с незнакомого номера производится в приложении «Мой Tele2»: полезным входящим присваивается информация о том, из какой организации они поступают, вызовы, которые несут потенциальные риски, помечаются как мошенническая или спам-активность.

РБК

Мобильная связь, криминал

Previous post Next post
Up