Россиянам, которые заказывают товары в различных популярных интернет-магазинах, рассказали о новом правиле. Изменения в условиях для клиентов маркетплейсов сейчас готовят на самом высоком уровне. А эксперты считают, что покупатели сильно расслабились, в том числе за счет отсутствия препонов со стороны магазинов, сообщает
PRIMPRESS.
Как рассказали специалисты, изменение в ближайшее время может затронуть политику взаимодействия руководства всех интернет-магазинов со своими покупателями. Соответствующая возможность сейчас обсуждается на площадке Госдумы. Эксперты полагают, что можно было бы ввести наказание для некоторых клиентов маркетплейсов, которые ведут себя недобросовестно.
В частности, идея возникла после недавнего скандала вокруг маркетплейса Wildberries. Интернет-магазин изменил условия работы с пунктами выдачи заказов, но произошло это из-за участившихся случаев возврата якобы некачественных товаров.
Представители интернет-магазинов полагают, что многие покупатели намеренно портили товар, чтобы потом представить его как бракованный. А специалисты говорят, что этому способствовала вседозволенность для граждан, которую им предоставляли магазины. Например, долгое время люди могли бесплатно возвращать любой товар, который им не подошел, а заказывать можно было сколько угодно вещей.
По словам экспертов, сейчас «халява закончилась», и это видно уже по тому, что тот же Wildberries ввел платный возврат любых товаров для всех своих покупателей. Теперь по 100 рублей будет удерживаться с банковской карты человека за любую вещь, которую он не выкупит. В нижней палате парламента предлагают даже внести изменения в законодательство, однако пока эта идея не находит поддержки, но маркетплейсы будут вводить новые правила для россиян сами.
Обзор источника