Подводная лодка Б-396

Sep 30, 2009 00:20

В прошедшее воскресенье был на экскурсии на подводной лодке. Музей подводного флота России находится в Северном Тушино, на берегу Химкинского водохранилища, это в 10 минутах ходьбы от моего дома. Раньше я все как-то мимо проходил, в этот раз решил зайти.

Внутри субмарины многое изменили: оштукатурили стены, сделали проходы между отсеками, постелили ковровые дорожки, повесили лампы дневного света и камеры видеонаблюдения. Но антураж, безусловно, сохранился.



Из Википедии:

Б-396 Новосибирский комсомолец -- дизель-электрическая подводная субмарина третьего поколения. Классификация НАТО: Tango. Длина лодки 90м, масса 2,8 тыс. тонн, рабочая глубина погружения 240м. Дальность хода 14 тыс. миль, автономность 80 суток, экипаж 78 человек. Боезапас 22 торпеды или 44 мины.

Подводная лодка проходила службу с 1981 года в боевом составе Северного флота. За время несения службы она совершала боевые походы в Средиземное море, выполняла задачи боевой службы в Северной и Южной Атлантике, у западного побережья Африки, а также осуществляла патрулирование советских и российских границ в Баренцевом и Норвежском морях, неоднократно удостаивалась звания лучшего корабля Северного флота. В 1998 году списана из состава Северного флота.

Начало

Экскурсия на подлодку длится около часа. На следующем фото -- наш экскурсовод. Много чего интересного рассказывал, но я, как обычно, слушал вполуха.




Судовой колокол (рында). На флоте им сигнализируют временные промежутки (склянки, каждые полчаса). Очень громко звенит, закладывает уши.




1. Торпедный отсек

Торпедный отсек находится в головной части лодки, отсюда начинается эскурсия. В случае аварии через эти люки также осуществляется самостоятельная эвакуация экипажа (при глубине до 120м). Кроме торпед на вооружении подлодки есть еще мины, но их демонтировали.








Механизм загрузки торпед:








Аварийный люк на потолке, через него возможна эвакуация с помощью подводных спускаемых аппаратов:




2. Жилой и аккумуляторный отсеки

Пространство лодки разделено на три палубы, экскурсия проходит по верхней, местами она срезана и можно видеть то, что внизу. В следующем отсеке располагались личные каюты офицерского состава, под ними, на нижних палубах -- аккумуляторы.

Офицерская столовая (при необходимости здесь можно проводить срочные хирургические операции):




Медицинский изолятор:




3. Центральный пост управления

Здесь находится мозг подводной лодки и все элементы управления. Все оборудование исключительно аналоговое, каждый прибор управляется по своим проводам:




Рулевая рубка, угол наклона рулей управляется вот этими джойстиками:








Здесь же расположен центральный вход из верхней рубки, к сожалению туда не пустили, там, кстати, находится перископ:




Командирский пульт:








Уши и глаза станции тоже расположены здесь -- рубки эхо и радиолокации (последняя на фото):




Штурман:




Станция воздуха высокого давления, для продувания балласта:




4. Музей (ранее жилой отсек)

В четвертом отсеке ранее располагался личный состав, сейчас здесь разместили экспозицию музея. Радиостанция:




Кухня. В ежедневном меню подводников были красная икра и вино:




Музейные экспонаты -- личные вещи, детальная модель подводной лодки:





Таблица кодирования букв, такая есть на каждом люке:




5. Дизельный отсек

Из музея переходим в дизельный отсек. На фото ниже хорошо виден переходной люк между отсеками. Проходы справа сделали уже потом, когда лодку переделывали в музей:




Собственно, сам дизельный двигатель (один из трех, располагаются на нижней палубе). В его задачу входило обеспечение хода лодки в надводном положении, зарядка аккумуляторов и пополнение запасов сжатого воздуха:





6. Электромоторный отсек

Переходим в следующий отсек, здесь располагаются электромоторы, которые обеспечивают ход лодки под водой. Вокруг стоят шкафы с предохранителями и амперметрами:





Один из электродвигателей (располагается на нижней палубе). На следующем фото пульт управления двигателем. Двигателей два, у каждого свой пульт. Управление производится методом механической коммутации, никакой электроники:





7. Кормовой отсек

Здесь располагаются спальные места матросов. Вообще, они раскиданы по всей лодке, но в других местах их убрали:




Также здесь находятся баллоны со сжатым воздухом (40 атмосфер). Они обеспечивают всплытие лодки. Запаса хватает на 4 всплытия:





В кормовом отсеке расположен еще один аварийный выход:




Телефонные аппараты, встречаются повсеместно:




Напоследок экскурсовод показал мастер-класс, как можно ловко перепрыгнуть через люк между отсеками:




Конец экскурсии, идем к выходу:




Бросаем последний взгляд на подлодку:




Конец экскурсии.
Previous post Next post
Up