Город Арзамас хочет войти в Золотое Кольцо России. Там остался почти нетронутым старый центр, многие церкви. Они не очень старые - почти все девятнадцатый век, Арзамас, как и многие города в этих краях, долгое время строился исключительно из дерева. Тем не менее, решение было принято, предприятиям довели разнарядку - какую церковь кому восстановить, и разнарядка эта выполняется. Правда, в старом городе почти нет уличного освещения и тротуары таковы, что народ предпочитает ходить по мостовой...
Прямо напротив завода, где я тружусь, стоит памятник.

Сперва я думал, что это некрасовский мужичок с ноготок. Потом разглядел шинель и шпалер на боку. И понял, что это Аркадий Голиков, то есть Гайдар. В городе есть еще один памятник ему, пединститут и городской сад имени его. Гордятся, значит, земляком.
А в свое время он вынужден был бежать из родного города - свою версию он изложил в "Школе". И, по-моему, ни разу туда не возвращался.
А мне в связи с Арзамасом и Аркашей Голиковым пришел на ум
"Подросток" Михаила Щербакова:
Трехвековой губернский гонор,
Ужимки публики манерной,
Говор
Скверный,
Архитектурный срам и стыд.
Амуры крылышками плещут,
Резвятся гипсовые нимфы,
Блещут
Нимбы
Дурной латунью - и глядит
На них угрюмо, стиснув зубы, злой подросток,
Как сгусток весь, как перекресток.
Ему хотя бы две-три бомбы,
Уж он тогда бы эти нимбы,
Он бы
Им бы,
Уж он бы задал им тогда!
Его подошвы набок сбиты,
Он спотыкается и бредит,
Спит и
Грезит -
Не о погромах ли? Ну да!
Они мерещатся ему - а что стесняться?
И казни тоже снятся.
Но только после чтобы лавры,
И непременно сразу праздник,
Мавры
В красных
Ливреях, люстры ходуном.
И шелку чтобы для медовой
Ежесезонной куртизанки
Вдоволь
В замке,
И все что хочешь за окном.
Ему не кровь важна, важней любовный голод.
Он мал, он зол, он молод.
Это моя версия, изложенная стихами Щербакова.