May 26, 2010 20:20
Я полагаю, Вы знаете, кто такая Аэлита. Хотя нынешнее поколение, пресыщенное первоклассной фантастикой, может и не знать. А у их предков (начало 60-х возьмем) был богатый выбор из Ефремова, Казанцева, Беляева и Алексея Толстого, который успел во многих жанрах отметиться. Ну и Жюль Верн с Уэллсом из иностранцев.
В ту эпоху некоторые персонажи книг становились символами и опознавательными знаками "свой-чужой". Аэлита обозначала антимещанство, фантастику-романтику и т.п. Ее именем называли кинотеатры и молодежные кафе с тонконогой мебелью и твистом, маскирующимся под гэдээровский танец рэдлав и нашу казанову (сокращение от казанский новый).
Ну это присказка.
Я, разумеется, тоже был романтиком и вздыхал об Аэлите, глядя на Луну, потому что Марса на небе найти не мог. А недавно вот прочел-таки "Принцессу Марса" Берроуза и все время думал, что она мне напоминает... Видимо, красный граф не только Пиноккио в идеологически верном направлении переработал. Творческий метод такой был у него. Хотя у Берроуза, выдумки, пожалуй, побольше было...
Ну это преамбула.
Вот два примера современного творческого переосмысления образа Аэлиты.
Санкт-Петербург: Интерьерный салон "А-Элита".
Московская область: Гаражный кооператив "АЭЛИТ".
Надписи,
writer's block