Какое щасте, что пару лет назад я отключил платный кабель от телевизора, и теперь смотрю его только по вашим постам, новостям и слухам. На этой неделе все, как один, обсосали "Слово пацана". Не смотрел, но и не осуждаю. Мало того, всё моё детство прошло в городе, где за появление в "чужом" районе могли нахлопать по ушам, а то и убить. Причём толпой, в одиночку эти "герои" лишний раз не отсвечивали. Несколько раз я возвращался к себе домой, на улицу Мира, куда несколькими годами ранее переехал с улицы Марата, с фингалом под глазом - только потому, что очутился в своём бывшем отмороженном районе, где меня мало кто помнил. Город Б. по численности и жестокости уличных махаловок стоял в одном ряду с Казанью и Люберцами, что уже гремели на весь мир.
А потом я как-то раз оказался в больничке, где соседом по палате был 35-летний дядя - он был из тех, что сводили лбами сотни юных бойцов и неформально делили город. Он-то и распедалил, что обо всех битвах уличных гладиаторов обычно договариваются под водочку и закусон в уютных кабаках. Менты до некоторых пор в это не лезли. А потом пришёл Горбачёв, начались всякие политические дела, появились "космонавты". И вот те самые "космонавты" и опера 1987 года взяли и размотали и тех, кто ходил драться, и тех, кто это устраивал. К 1990-му году гопота уже не носила организованный характер, а следующее за этим десятилетие и вовсе расставило всё по местам - кого на нары, кого под пулю, кого в бизнес, кого на иглу или на стакан. Теперь все эти названия городских группировок - просто одна из местных легенд. Разве что те раёны остались.
И да, соглашусь с мнением, что в уличных махачах и гоп-стопе больше всего отличалась беднота с родителями-трудягами на заводах, которым после работы уже и дела не было до своих отпрысков. Ни одного юного мажора в тех рядах не видел.
Но самое главное - не повторилось бы всё это снова. Мы же всё время хотим повторить, нам нравится ходить по кругу по одним и тем же граблям - а они, родные, всё там же лежат, ждут.