Записки сервисмена 6. Аборт по телефону.

Dec 07, 2014 00:07



Не помню, по какой причине, но оба моих мастера отпросились с работы. Пришлось мне самому переться на работу в восркесение. Работы не много, пара мелочёвок. Сидим, со свободными ребятами смотрим телевизор.
Телефонный звонок:
- У меня "девятка", карбюратор. Не заводится.
- Здравствуйте. Назовите адрес, где стоит машина. Пришлю Вам специалиста. Не заведёт на месте - так притащит к нам на буксире.
- А сколько это стоит?
- … рублей выезд, плюс работы по устранению неисправности. По факту обнаружения.
- Нет. Это дорого у вас. Подскажите мне телефон другого сервиса, где дешевле.
- К сожалению, не знаю.
Короткие гудки в трубке.

Минут через 10. Звонок.
- Я вот вам звонил минут 10 назад. "Девятка", карбюратор, не заводится.
- Да, я помню. Чем могу помочь?
- А расскажите мне, что надо делать, я сам попробую починить.
- Если Вы никогда этого не делали - настоятельно не рекомендую пробовать. Можете хуже сделать.
- Я справлюсь.

Дальнейшии диалог приводить не буду. Я высянил, что стартер крутит, объяснил, как проверить искру на свече. Человек пошёл пробовать и обещал перезвонить. Диалог прервался короткими гудками в трубке. Спасибо говорить не все умеют.

Есть такая категория людей, которые считают себя умней всех. При этом они катастрофически бедны и жадны. Своими руками что либо делать они умеют плохо, но тех, кто руками работать умеет - считают своими пожизненными должниками. Как раз такой типаж мне и подвернулся.

Звонок телефона:
- Я вот вам звонил минут 10 назад. "Девятка", карбюратор, не заводится.
- Я уже понял…
- Искры нет.
- Наверное, Вам всё таки придётся воспользоваться услугами сервиса. Нашего или какого другого.
- Нет. Вы меня слышите вообще? Я сам всё сделаю! Обяъсняте мне, что делать дальше.
- Хорошо. - сам злюсь. И в то же время смешно. - Вам нужно проверить искру на центральном проводе.
- Как?
Объясняю, что такое распределитель и где он находится. Поясняю, что нужно сделать.
Короткие гудки в трубке. Ни "спасибо", ни "до свидания."
Звонок.
- Я вот вам звонил минут 10 назад. "Девятка", карбюратор, не заводится.
- Я узнал Вас. Есть искра?
- Нет. Что мне делать дальше?
- Мне кажется, что таки обратиться в сервис.
- Я не понятно сказал? (кричит). Я всё сам сделаю! Говорите, что мне дальше делать!
- Проверить низковольтную цепь системы зажигания. - потихоньку начинаю глумится.
- Что вы надо мной издеваетесь? Я ваш клиент! - опять крик в трубке. - Что значит ваша фраза. - Я не понимаю! Говорите понятней.
Объясняю ему какой разъём и откуда надо выдернуть, провод какого цвета замкнуть на массу и посмотреть искру на центральном проводе. При этом все технические термины приходится заменять словами "такой толстый провод, как на свечи идёт", "такой цилинрд, откуда провода на свечи идут" и так далее.
Стоило мне закончить, в трубке разадались короткие гудки.
Больше он не звонил. В понедельник, я был не переговорах, потом у поставщиков, потом… На мобильный мне повзонил матер цеха.
- Тут человек девятку притащил, утверждает, что мы ему её сломали. Она не заводится. Начальство требует.
- Он тебя по телефону донимал перед этим?
- Да, говорит ему кто то из нас по телефону советовал. По хамски с ним разговаривал.
- Я понял. Буду через часа два. К машине не подходить близко!
- Понял.

Приехал я через час. Какой то типичный всезнайка неопределённого возратса скандалил с мастером цеха. Параллельно веселил народ умными высказываниями и угрозами. Типа он сейчас милицию вызовет, потом бандитов, потом сам этот сервис купит и взорвёт. Ну и т.д. Я постоял, послушал. Потом решил спасти мастера и представился.

Уже традиционно, без приветствия, товарищ сразу ринулся в бой.
- Вы мне вчера машину сломали!
- Как же это? Я вчера весь день здесь был, и ни Вас, ни вашего автомобиля не видел…
- По телефону!

Дальнейший диалог приводить смысла не вижу. Он был достаточно длинным и малорезультативным. Полным угроз со стороны клиетна и откровенных колкостей с моей. Итог простой: к машине никто не притронулся. Ибо "нефиг" и "тануеёнакуй". Она простояла два дня, потом её куда то утащили. От созерцания сего действа меня избавили текущие дела. Потом, знакомые милиционеры рассказывали, как ездили на вызов в соседний сервис, где клиенту не отдавали карбюраторную "девятку", по причине нежелания заплатить за работу последним.

Записки сервисмена

Previous post Next post
Up