"Тристан и Изольда" в Новой Опере

Nov 04, 2013 14:28

Как известно, в этом году исполняется 200 лет со дня рождения Рихарда Вагнера. Московский театр "Новая Опера" поставила оперу "Тристан и Изольда" - впервые в России. Мою любимую у Вагнера, между прочим. Не простил бы себе, если бы не пошел. И ребенка не сводил.

На фоне изувеченных московскими мэринами останков сада "Эрмитаж" - все замощено идиотской скользкой зимой тротуарной плиткой, нет ни одного дерева, в тени присесть некуда, торговые палатки истреблены как класс, в единственной торговле шаурмой пиво также истреблено, зато 0,33 банка колы стоит 100 руб (! - смерть борцам с пьянством!)театр производит, в общем, неплохое впечатление. Персонал доброжелательный, хотя на входе придется пройти через рамку. Ни дать ни взять Курский вокзал! Театр, конечно, камерный, а никакой не оперный.

Хотя довольно уютный, и акустика неплохая. Кресла прочные и широкие, если у кого вес большой, сидеть удобно. Оркестровая яма тоже, в общем-то, под камерный, а не под вагнеровский симфонический оркестр.

Поскольку зальчик маленький, а спектакли идут редко, билеты лучше покупать заранее. К некоторым неудобствам в зале отнесу духоту - кондиционеры московским культурным бонзам в принципе неизвестны. А вот сортиры на высоте - просторные и без очередей. Два буфета без пива, но с шампанским, мартини, виски и коньяком - от 200 руб. бокал.

Бутерброды с салями, семгой и осетриной - от 150 руб. Сидячих мест почти нет, так что если болят ноги или спина, садитесь прямо на лавки у гардероба - благо буфет рядом. Правда, в этом случае придется обойтись без стола, но взамен можно любоваться на фонтан или платья в витринах. Надо думать, что именно в них являлись в театр жены или любовницы московских мэринов.


Программка стоит 150 руб - как бутерброд с салями или бокал мартини в буфете.

Съемка во время спектакля запрещена. Оркестр звучит на твердую тройку с плюсом - чуть получше в аккомпанементе, чуть похуже во вступлениях. Тристан просто никакой - это просто не его репертуар. Не стоит баритональному тенору, причем не особо сильному, петь заглавные вагнеровские партии. Когда оркестр играет тутти, его просто не слышно. А если бы оркестр был в полном составе, да хор еще, как в "Нюрнбергских майстерзингерах"?
Весь спектакль - конечно, соло Изольды. Она его и вытянула. Сразу чувствуется европейская вокальная школа, заставляющая сидеть без движения почти пять часов. Публика после окончания долго не отпускает Изольду. Браво, Эдит! Спасибо за Ваш талант и великолепную работу!В общем и целом спектакль понравился. Музыкальные драмы Вагнера требуют видеоряда и присутствия в зрительном зале. Фуртвенглеры, конечно, рождаются раз в 500 лет, но теперь, слушая его в записи, всегда будешь вспоминать этот спектакль. Тем более в декорациях венской оперы 1903 года, которую как раз в те годы посещал молодой Адольф Гитлер. Отличный вкус был у него!Отдельно хочется поблагодарить режиссера-постановщика за классические традиции постановки. Москва, в отличие от Байрейта, не избалована Вагнером, и тут вряд ли стоит начинать с авангардистских изысков.
Так что в итоге две довольные вагнерианские мордашки:

театр, вагнер

Previous post Next post
Up