Руслан Зуев
Я с ним был знаком, разговаривал. Это человек, одержимый Битлами. Правда, сам не умел ни петь ни играть. В СССР ему было интересней, когда он боролся за то, чтобы к нам шла эта музыка. Несколько лет назад, когда я узнал, что Валера Краснов с ним друзья, я передал Васину бутылку муската хорошего розлива, в знак благодарности за диски, которые вышли под грифом "из коллекций Коли Васина".
Теперь, вот - капитализм совкового разлива - и мы "тонем в море информации" и музыки, а Коля Васин стал, видать, никому не нужен и его Храм Любви тожа. Так, отметив 73-летие, он разочаровался, вероятно. Привет Маяковскому, Есенину... В общем, простительно. Мог бы быть передовиком производства, как Кобзон, и почить в бозе.
Русланчик опускает подробности знакомства, забавные и примечательные.
Колю прислал к Руслану вышеупомянутый Краснов, его лучший кореш по ЛИКИ, на моём первом и Руслана пятом курсах Руслан меня с ним знакомил, в следующий раз мы повидались через 20 лет на сэйшене Умки в Феодосии. А через пару лет в дверь Руслана позвонил Коля Васин: привет от Краснова.
Или через год? Я ему тогда стишок сочинил, перелистал сейчас все книжки - нигде не напечатан. Раскопал старые тетради от 2006 до 2010 - нету! Но безлимитки у нас ещё не было, значит, до 2009, то есть или 08, или 07.
Сочинял я, когда он уже уехал, а Руслан рассказал мне о его визите.
Так что с твоих же слов, Руслан. Как мне запомнилось, и как я представил себе.
Кажется, Руслан повёз Колю на море не сразу, а дал переночевать. Всё же диски чувак привёз. Посидели на кухне, Руслан достал из холодильника бутылку своего вина со специальной отщёлкивающейся пробкой, налил по полстакана, защёлкнул батл и спрятал обратно в холодильник.
А утром уже повёз Колю в Орджо. Поставил ему свою палатку, оставил котелок, проделал заплыв кролем - и был таков. Живи, Коля. Как все тут живут, как Фил, когда приезжает.
Июль, экстремум крымского пекла. Коля только что из Питера. И ему 60 с чем-то.
Было у меня раз, что я прямо с поезда повёз двух герлов из Питера на Тарханкут, Нэт сгорела в первый же день, Элен на следующий, после чего пришлось возвращаться и приходить в себя в Симфе (впереди у нас ещё были Гурзуф, Форос, Ласпи).
А уж как Шура Гусев обгорел прошлым летом - кожа слезла до мяса. Девчонки мои всё же до такого не доходили. Думаю, и Коля догадался прятаться. А на другой день, опять кажется, снял койку в посёлке. И уж не знаю, заезжал ли прощаться к Руслану.
Кроме беспощадного солнца в бухте, ещё и акклиматизация. Даже я её испытывал, когда приезжал в Крым из Питера или из Москвы. Дня два, а то и три, как-то не в своей тарелке, иногда ЖКТ прослабляется и всегда нездоровая раздражительность. Ну и солнце - опять же даже я, уже проживающий в Крыму и обветренный, начинаю ловить от него кайф дней через 5, а то и 7. До этого - ни в коем случае не лежать и желательно долго не сидеть, нужно почаще окунаться, а на берегу двигаться, иначе обгоришь обязательно. Утром ещё нормально, но чем ближе к зениту, тем больше наваливается жгучее излучение. И дальше ожидание, несколько даже тягостное - когда же солнце спрячется за мысом? Уф, наконец-то!..
Ещё я не уверен, что Коля знал, что нужно делать с котелком. Возможно, Руслан даже дров ему оставил. Дрова ведь в бухту нужно из посёлка носить. Когда мы стояли долго и с компаниями, мы таскали большими связками, Кока раз даже руку сломал, упав с дерева с сухой веткой. Сейчас я уже приношу просто пакет с хвоей и тонкими веточками, нам с Галкой на чай вечером и утром, и когда уходим, ещё много остаётся.
Случалось мне и сейчас случается постоять на берегу в одиночестве. Скучновато, скажу я вам! Раньше я в таких случаях с герлами разными знакомился, то есть они сами знакомились с таким странно одиноким. Сидит тут такой с чёрным чайником, даже без палатки, только с одеялом ватным. А сейчас я уже герлам папаша (если не дедуля). Зато в палатке батл кабэрне, раньше-то такого не бывало.
И сейчас я уже многих в бухте знаю. А Колю Руслан вряд ли стал с кем-нибудь знакомить, он и сам мало с кем здоровается. Или всё же хоть к Даше присоседил? Она в те лета стояла с начала и до холодов. Не, вряд ли. Якобы беспечно, а на самом деле хладнокровно бросил в полном ахуе.
Я отдаю должный респект тому, как безропотно сносил Руслан мои развязные выходки. Приходит поздно вечером домой - а на флэту компания, влезли через окно, с козырька подъезда на второй этаж по газовой трубе. И так два раза. Или такой случай - выпили мы с утра с Мишельками, и поехали они на Меганом, а я остался. Днём Руслан возвращается с работы - на кухне на полу спит Фил во фланелевой рубашке Руслана и в луже мочи. Ни бровью, ничем вообще Руслан не повёл - всё нормально, говорят американцы.
Хотя с другой стороны, Инка не забудет никогда, как Руслан спрятал от нас соль. Позже объяснил вполне резонно - мелкую ведь не прятал, а крупная мне нужна, чтоб сало солить. А Инка почему-то любила в салат именно крупную - и сколько бы я её истратила, возмущалась она. На следующее лето подарила Русланчику пачку соли, крупной.
Но мы-то ему практически родные, это ведь он меня с Инкой и Галкой познакомил. А я его в Москву для этого затащил. Так что все, кто со мной к нему приезжает, тоже на особом у Руслана положении, Умка там и прочие певицы.
Всем же прочим Руслан сразу даёт понять, что вовсе никакая не вписочная у него хата. Одна из жён Кривоноса даже платила ему за постой - нет, всё равно в Орджо её спровадил. Да ещё и поделился со мной калабашками, которые она ему заплатила, сам, внезапно. Мол, ты её развлекал в бухте, а без тебя она бы очень скоро ко мне вернулась. Стыдно мне было брать что-нибудь от Руслана, но раз он такой принципиальный, раз это символично…
Так то опять же одноклассника жена. А кто для Руслана какой-то там Коля, даже не Рокенрол, а просто Васин?
Мне тогда Колю было, конечно, жалко, и Руслана я укорял. При том, что на самом деле и смешно было - такой Коля и такой Руслан. А мог бы и лезвием по горлу пургену подсыпать, если бы был Кривоносом.