R.I.P.

Jan 22, 2013 19:29




Как раз на днях зарегился на одноклассниках. Раньше было кагбе западло, а сейчас внезапно захотелось посмотреть школьные фотки. А вчера Кривонос сообщает, правда, по скайпу, что умер Паша, по одноклассникам ему сообщил Салобаев, я посмотрел - он, оказывается, и мне сообщил. И тут от Мильёна сообщение в одноклассниках же - ему тоже сообщил Салобаев. Со слов Кривоноса, Паша женился на какой-то его родственнице, так что Салобаев, если чё, покажет могилу - оказывается, уже и похоронили, а он только вчера написал.

Последний раз я видел Пашу как раз по поводу школьных фоток. Вдруг решил попросить у него, отсканировать и вернуть - раньше и не просил, думал, что не даст, а теперь, может, даст. Да конечно! - воодушевился Паша и достал 2 альбома. Один - чисто армейский, в другом большая фота нашего класса, пару свадебных и всё. Где остальные, Паша понятия не имеет. Нэлка что-то забрала, что-то Стас, остальные раздарил.

Открыла мне Маня. То есть я логически догадался, что это она, по нехватке двух пальцев на руке. Выглядит, как всегда, очень бодро. Теперь как очень бодрая старушка лет 60-ти с чем-то. Моложе нас с Пашей на пару лет… или даже на год старше? не помню. В 88-м она была очень симпатичной.

Я был трезвым, Паша тоже ещё не поправившимся, мы с Маней прогулялись в ближайший магазинчик, выпив, я вышел полежать на балконе, потому что был июль и +40, Маня принесла мне замороженный в морозилке пузырь воды, потом я вернулся к Паше, но тут пришла странная дама и принесла 2 фуфырика Красной Шапочки из аптеки… На самом деле, я писал в жж об этом летом.

http://bolshojzmej.livejournal.com/130698.html

До этого я был у него весной 2010. Не помню точно, но скорее ранней весной - весь день было пасмурно, в городе вечером и слякотно, а я весь день ковырялся после зимы на участке, днём было хоть и пасмурно, но тепло (UPD. 11 февраля, на самом деле). А когда я возвращался в сумерках ( в троллейбусе уже включили свет), ко мне обратился какой-то мужик… и это тоже описано ведь, тогда я как раз начинал приноравливаться к жж. В двух словах - он сказал, что Паша сломал ногу, я воспринял это как знамение, зашёл к Паше - в натуре в гипсе и с костылём. Но место прикормленное, выпить приходят и, соответственно, приносят. Тогда у него ещё и мужик какой-то пузатый поселился, типа журналист, а на самом деле - не знаю, по крайней мере аффтар точно. Борец против украинизации, ещё и в стихах, лютых, бешеных. Сам не пьёт, Пашу не поит, но, надо думать, кормит и платит за квартиру? Провёл тырнет, запахи ему пофик, монитор на полу в родительской комнате, среди досок и полной разрухи, там же тюфяк валяется. Ванной пользовались в прошлом веке, унитаз классический для притонов. Пару раз я спрашивал постояльца, как там Паша, он отвечал (в Моём мире, блджад! Он больше нигде не тусит), что ужрался и спит. Поскольку он не заинтересовался моими жж и вконтакте, я быстро забыл о нём. У Мани забыл спросить, куда он делся.

http://bolshojzmej.livejournal.com/8430.html

А перед этим - на Страстной неделе 2008 и после оной. Об этом рассказ, который я уже запилил в жж. Но вот что ещё можно к нему добавить.

Уже тогда, когда я пришёл за мобилой и застал у него поразительный экземпляр дамы. С которой он, как говорил дня 3 назад, кончает по 5 раз за ночь. Уже тогда он с восторгом рассказывал ей, что приходим к Филу, а там в прихожей и везде, куда ни глянь, бутылок 50 пустых. Куда ни глянь - это верно. Но в реальности - бутылок 15-16, вряд ли больше-то за 4 дня, то есть и меньше за 4 дня, но с дозапойными - не больше 20-ти никак. В следующий раз Паша рассказывал, конечно, 70, а в последний спрашивал меня, 100 или всё же меньше?

Когда я возвращался от Паши с мобилой, меня на Куйбышатнике приняли таки менты. Только выхожу с Кирова на площадь - вот они, ждут таких, как я. В общем, я повёлся, они почуяли, документов не было, был перегар.

Я тогда таки протрезвился и Пашу застал трезвого… ну как? оба не похмелившиеся. И тут пришёл какой-то Пашин приятель, который принёс полной беспонтовки, но с трёх штакетов там, может, что-то и было, по мнению, как когда-то выражались по-зоновски. После чего я пошёл домой, гордый тем, что не стал соблазнять Пашу и себя выпивкой.

Меня отвели в подвал под Куйбышатником, и там я честно поведал, что был у одноклассника, вчера с ним набухались, а сегодня зашёл к нему с бутылкой пива, а теперь еду к жене и дочке протрезвляться окончательно. Жалко, мобила сдохла, давайте,с вашей позвоню жене (которая вообще-то реально в Одессе). Проверили по компу - честь имеем. Вежливые ребята, хорошие, ну, я-то их тоже призвал - вот будут у вас в моём возрасте одноклассники. И на Пасху грех не проведать, не выпить. Вспомнить школу, вот она, тут рядом, 40-я. А дома ждут жена и детки и дочка.

Которых встретил совсем уже трезвый на следующий день. И немедленно выпили.

Паша, Паша. Вспоминали тебя вчера целый день. Маша, правда, слегка отморожена от этого процесса - «он подарил мне рыбку, которая умерла»  - но я  пытаюсь вразумлять, что первое наше домашнее растение, которое я взял у Паши (стебель, как у бамбука, а листья, как у не знаю чего, тёмно-зелёные и красные с изнанки), живёт, размножившись. Теперь эти джунгли всегда будут напоминать мне о Паше.

Паша - часть меня. Я думал, не съездить ли к нему (сходить), все эти дни.

Правда. Дело в том, что он позвонил мне 31-го вечером. Внезапно поздравил. Телефон за неуплату у него отключили, наверно, ещё в 2008, а мобила, сколько я ни звонил - понятно, потерял зарядку. И вдруг нашлась?

Вспомнил ещё одну с ним встречу. Конец июля или начало августа 2007, за более, чем полгода, до рассказа. На Самокиша, напротив Тренёвского парка, я в офисе «Киевстара» восстанавливаю утраченную симку. На перекрёстке с Кирова меня окликает Паша.

Жара, я в шортах и майке потею, Паша в чёрных джинсах и рубашке с длинными рукавами. Воняет всем, чем только можно. Полон оптимизма - вот уже снимает подвал под производство, аквариумы, рыбки, растения, всё производится, родится и продаётся. Он всё так же в моём изначальном «Джинсе», ни «Киевстар», ни «Лайф» я ему не сообщил, и ликовал по этому поводу.

Я тогда ещё так не бухал и сторонился Паши, как мне казалось, погрязшего. Довольно регулярно я бывал у него в 05, в 06 уже реже, уже конкретно испугались городские плантаторы, которые для себя, а в 07 я и вовсе махнул рукой на спивающегося на глазах Пашу. Мнил, что вот - отрицательный пример, а ты-то (я) ещё не спился.

А я вот с Галкой. Паша нам чуть ли не родной. Его Нэлка, когда я в 1996 представлял Галку, реагировала: а шо за Галя? А Паша был у самых истоков нашего сожительства романа.

В сентябре 95, когда я приехал из Москвы поймать Галку в Крыму и, по возможности, потрогать её сиськи, для начала я повёз её к Руслану в Феодосию, когда вернулись в Симф, таки добился своего, а потом поехали к Паше, и он повёз нас на своей копейке, перекрашенной уже из жёлтой в голубую, в Скалистое, а потом с Петей и собутыльником на Башлу, или как называется этот пещерный город? в-общем,  мы там с Галкой прогулялись и потрахались, пока они бухали. Лес, толстый слой жёлтых листьев, небо прозрачно-голубое, Галка без трусов, но в лифтоне. И Паша, как обожал и уважал Инку, точно так же принял и полюбил Галку. Голубая копейка Паши на ослепительно-золотом.

А летом 98, помнишь, говорит Галка, как он угнал твою пятёру и вы всю ночь её искали? … Последний раз приключения с Пашей были в том же клубе, но почти ровно через 7 лет… не уверен, все ли мои одноглазники знают о «2 капитана». А для кого-то это код, превращающий текст из лытдыбра в писание. И Паша - как ни странно, никакой не хиппи и вообще простой - всю жизнь имел к хиппи отношение: он никогда не согласился бы ни с какими идеологиями, но сам образ его жизни был хипповым от начала до конца. На государство он не проработал ни мгновения своей жизни. По молодости воровал, потом напёрстки, потом на начальном напёрсточном капитале кооперация, даже копейку купил, почти честно заработанную, но ближе к путчу государство всё ясней говорило «вот вам всем МПХ», побаловались в кооператоров, а теперь рассчитайсь.

Ну разве что уже на излёте поработал охранником автостоянки, так и то ведь на упырей, а не на государство. И недолго, последнюю энергию высосали. А так всю жизнь фриланс по понятиям. И электричество просто принципиально ворованное. Интересно, как сейчас наследники станут разбираться с его хитроумным устройством, включающим счётчик только по заказу хозяина.

Пусть ему там будет хорошо, говорит Галка.

Так вот, по телефону Паша хвалился, что теперь у него новая женщина и началась новая жизнь. Про Маню, виртуозную и неутомимую в минете, я уже слышал, а до этого про старушку, с которой он по 5 раз за ночь кончает. Но в данном случае Паша уверял, что теперь что-то радикально другое - бизнес-вумен, вот как он её охарактеризовал. Вообще-то нам с Галкой это сразу показалось странным - чем может заинтересовать вумен, и тем более - бизнес, - то, что осталось от Паши? Паша расписывал, что у него теперь всё супер, и очень звал в гости, обещал, что я не узнаю его бомжатник.

Теперь я, конечно, жалею, что так и не сходили. А Галка говорит, что значит, так и надо. Что он на самом деле позвонил, чтоб попрощаться.




Январь 1976. У Мильёна в Заречном. "Фотоцвет", Зоркий-4.

Паша, одноклассники, рассказ

Up