[Памяти великого русского музыканта, почетного дирижера Большого театра, народного артиста СССР Евгения Федоровича Светланова]
Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан) - Лолитта Семенина
Пинкертон - Роман Муравицкий
Шарплес - Андрей Григорьев
Сузуки - Ирина Долженко
Горо - Марат Гали (Галиахметов)
Бонза - Вадим Лынковский
Чиновник регистратуры - Юрий Маркелов
Кузина Чио-Чио-сан - Оксана Горчаковская
Мать Чио-Чио-сан - Ирина Рубцова
Тетя Чио-Чио-сан - Ирина Удалова
Якусиде - Николай Казанский
Комиссар - Владимир Красов
Принц Ямадори - Александр Полковников
Кэйт Пинкертон - Татьяна Мамонтова
дирижер Андрей Аниханов [1-е выступление, дебют в опере ГАБТ]
соло на скрипке - Дмитрий Хахамов
http://rapidshare.com/files/288620386/madama.butterfly.gabt.2009.09.30.zip Первое действие Аниханов провел довольно неплохо - темпы достаточные для проговаривания и осмысливания текста, подходящие вобщем-то для Уилсоновского спектакля. Аниханов решил сделать звучание оркестра более плотным, что дало возможность расслышать (чуть ли не впервые после Ведерникова) пуччинивскую оркестровку в "Мадам Баттерфляй". Правда, при этом хотелось бы чуть точнее, острее, штрих. Аниханов был поставлен в жесткие рамки: или играть в полную силу и заглушить солистов, или придержать оркестровый звук, чтобы было слышно солистов. После двух дней я не уверен, умышленно ли сам Аниханов пытался найти в этом золотую середину, но в первом действии она почти была достигнута! Правда, уже во втором действии и во второй день спектакля солисты были заглушены. Кроме всего прочего, в первом действии замечательно была сделана фразировка: не было ни одной (!!!) брошенной фразы - она подхватывалась следующей. Слушать такую музыку было настоящим удовольствием для меня! Она вся пела и перетекала из одной фразы в другую.
И всё это вроде бы так, но уже в первый день закралось ощущение, что это исполнение не очень, честно говоря, похоже на оперу "Мадам Баттерфляй" Джакомо Пуччини...
Из солистов хочу выделить в этом спектакле Андрея Григорьева, который максимально аккуратно и мягко пропел свою партию. Во втором действии он начал петь и на пиано, что совершенно поразительно, если вспомнить давние исполнения из "дутого" звука.