Уроки доброты. История 3

Aug 30, 2013 12:48

ИСТОРИЯ 3

Белые стихи

Как бы вы себя чувствовали, если бы корова съела вас?
Как бы вы себя чувствовали, если бы корова съела вас?
Поймала и ударила, а потом разрубила надвое,
Зажарила вас, или сварила, или потушила с овощами:
С морковкой, картошкой, или луком, или со всем вместе?

Так что иногда за обедом, когда вы начнете жевать,
Положите своё жаркое обратно и подумайте хорошенько,
Как бы вы себя чувствовали, если бы корова съела вас?



Задания
- Выучите эти белые стихи наизусть и прочитайте их с выражением и декламацией. Это можно исполнить также в группе учеников.
- Что такое словесный ритм, что такое рифма?
- Подумайте над рифмами к некоторым словам из этого стихотворения. Возможно, вам удастся превратить этот белый стих в обычный, где окончания строф зарифмованы. Попробуйте!

Возьмите домой одного из деток
На мелкой соломке, за прозрачным стеклом,
Сваленные в кучу на пустые миски, они спят.
Ни темноты, ни самки-производительницы, ни земли, ни травы -
Мама, забери хоть одного из нас к себе!

Живые игрушки - это что-то необычное,
Но вскоре и они изнашиваются каким-то образом.
Сходите принесите обувную коробку, принесите лопату -
Мама, мы сейчас поиграем в похороны.







Задания
- Внимательно прочитайте эти белые стихи, составьте перечень вопросов о них и потом обсудите в группе ответы. Возможные вопросы могут включать в себя следующие:
·         Кто или что находится на мелкой соломке?
·         Где они находятся?
·         Кто такая «самка-производительница»?
·         Какое значение имеют в этих стихах обувная коробка и лопата?

- Напишите стихи, можно белые, о содержании домашнего животного (животного-компаньона), со счастливым концом. Вам потребуется описать вид домашнего животного и как ответственно и с любовью вы будете за ним присматривать и следить.

Муха (пер. с англ. С.Я. Маршака стихотворения Уильяма Блейка «Муха»)

Бедняжка-муха,
Твой летний рай
Смахнул рукою
Я невзначай.

Я - тоже муха:
Мой краток век.
А чем ты, муха,
Не человек?

Вот я играю,
Пою, пока
Меня слепая
Сметет рука.

Коль в мысли сила,
И жизнь, и свет,
И там могила,
Где мысли нет, -

Так пусть умру я
Или живу, -
Счастливой мухой
Себя зову.



Задания
Задание 1.
С помощью коллективного обсуждения в группе решите, какой смысл вкладывался автором в стихотворение «Муха». Составьте перечень вариантов (попытайтесь придумать 10 вариантов). Затем, путем голосования в группе, выделите самые популярные варианты. Какой из них кажется вам самым значительным и важным?

Задание 2.
Перепишите стихотворение  «Муха» под названием «Рыба» или «Червяк», подправив содержание под характеристики выбранного вами животного.  Прочитайте стихотворение классу вслух или продемонстрируйте стихотворение учителю в рабочей тетради.

уроки доброты

Previous post Next post
Up