Дорогие волонтёры,
Спасибо, что Вы вызвались курировать и опекать бездомыша! Мы очень ценим Вашу помощь и животному, и нам. Чтобы мы смогли быстро и успешно найти этому страдальцу новый и хороший дом, нам нужно от Вас две вещи:
1) Описание животного, его отличительных особенностей, повадок, характера и т.д. Имя ему мы сами придумаем.
2) Фото. Жизненно важно сфотографировать не тяп-ляп, а красиво и качественно. Желательно поискать в Вашем круге знакомых фотографа. Об остальном ниже.
Мы разместим фото Вашего подопечного в своих группах в соц. сетях и покажем Вам конечный результат, который Вы, пожалуйста, потом разместите на этих сайтах, особенно важно на первых двух:
Рекомендуемые сайты по размещению объявлений о животных (с регистрацией)
Если на сайтах нет раздела «в дар» / «даром», то цену не указываем или указываем 1 руб.
Внимание! На АВИТО строго-настрого запрещено: заводить несколько аккаунтов, дублировать объявления, в том числе с разных аккаунтов, удалять объявления и вновь размещать такие же (с целью, чтобы они оказались в верху списка объявлений) и т.п. За это нещадно блокируют сами аккаунты и удаляют объявления, после чего на этот же номер телефона уже невозможно зарегистрировать новый аккаунт (т.е. зарегистрировать можно, но его потом вскоре тоже заблокируют).
Нужно внимательно прочитать правила АВИТО и следовать им очень строго. Поднимать объявления придется платно (Вы можете оплатить через Яндекс-кошелек, это дешевле, чем SMS-ками).
На остальных сайтах можно пользоваться как платными услугами (такие платные, конечно, на порядок эффективней в плане кол-ва просмотров объявления), так и бесплатно поднимать объявление. Если бесплатное поднятие не предусмотрено или долго ждать, когда можно будет объявление поднять, то можно удалить это объявление и создать такое же. Оно автоматом поднимается в верх списка объявлений. На этих сайтах (кроме АВИТО) за это не наказывают.
Поднимать объявления нужно как минимум раз в день.
Текст объявления
Принцип «посмотрите: какое замечательное животное» работает лучше всего!
Каждый стремится к лучшему, поэтому некоторые вещи, которые мы пишем в тексте из самых лучших побуждений, «читаются» другими людьми совсем иначе. Текст: «его неоднократно предавали», «бывшие хозяева привели её усыплять» ̶ читается как «с хорошим животным так бы не поступили», «значит, что-то с ним не так» и далее, даже если животное берут, подсознательно продолжают ждать какого-то подвоха ̶ и при малейшем намёке на хоть что-нибудь возвращают, при этом психологически никакого дискомфорта не ощущают, т.к. «до меня многие люди поступили с ним точно так же», следовательно ̶ плохой не я, а животное.
Если Вы в объявлении всё же решили писать о том, «как животное попало к вам», постарайтесь сделать это таким образом, чтобы не «пострадало» ни животное, ни прежние хозяева ̶ т.е. идеальными будут «обстоятельства непреодолимого характера». Кошечку не выкинули ̶ кошечка потерялась! Или у неё умерла/надолго попала в больницу её старая хозяйка. Прежние хозяева не отказались от собаки, сдав её в приют, на усыпление, выгнав на улицу ̶ прежние хозяева утратили возможность дальнейшего содержания (рождение внуков с необходимостью переезда к ним в другой город, работа по контракту за рубежом и т.п.)
Справедливости ради надо заметить, что на свете действительно существуют люди, которые «при прочих равных условиях выберут самого разнесчастного», но таких мало и, как правило, они, как мы с вами, уже особачены и окошачены по самые уши, поэтому дай бог подобным людям здоровья и всяческих благ, но строить пиар животного в расчёте только на них не стоит.
Далее: внимательно посмотрите на животное и решите, к какому «психотипу» оно относится:
1) Активный, по натуре лидер (действительно самый активный щенок в помёте, забияка, «в каждой бочке затычка», «шварк» на всех вокруг, один останусь).
2) Спокойный, уравновешенный (действительно самый спокойный щенок в помёте, животное, ничем особенным не отличающееся, но писать что-то ведь надо).
3) Тихий, скромный, немного застенчивый (не социализированный с реакцией «убежать и спрятаться»; из разряда «в доме не видно и не слышно», самый обижаемый щенок в помёте).
4) Активный, любознательный (выковыривает цветы из горшков; жрёт всё и вся; я знаю, что он что-то отчебучит в новом доме, но пока не знаю что; полная оторва; самый «влипающий» щенок в помёте)
5) Он личность (сложившийся психотип ̶ имеет привычки, «наработанные годами», с которыми придётся считаться! Взрослое животное с «заморочками», которые останутся с ним навсегда).
Выберите тип своего животного или сочетание нескольких типов и опишите его «позитивными» терминами.
Внимание! Если описанный вами тихоня (реально самый тихий в помёте щенок) в новом доме развернётся по полной ̶ объясняйте новым хозяевам «Ну надо же, никогда бы не подумала» ̶ это потому что вы:
1) Его настоящие хозяева ̶ не зря же он вас выбрал!
2) Надо же, как вы здорово его понимаете!
3) Он чувствует, что это его настоящий дом. И далее начинаете, продолжая хвалить новых хозяев, краткий экскурс в вопрос «собака и её воспитание».
Внимание! Если вы пристраиваете котёнка или щенка, то текст объявления можно составить легко и непринуждённо буквально за 5 минут... Кошку ̶ уже сложнее; взрослую собаку ̶ вот тут надо очень хорошо подумать + надо вдохновиться.
Не пишите однотипные объявления ̶ подключайте фантазию, подыскивайте верные слова. Удивительно, но даже для животных с не самыми «пристраиваемыми» личными качествами находятся хозяева ̶ например, мы пристроили двух кошек ̶ откровенных стерв, желающих жить своей кошкиной жизнью и плюющих на все кис-кисы и реверансы в свой адрес. И что?! ̶ новые хозяева в восторге от их независимости... Главное ̶ найти правильные слова.
Животных, ищущих новый дом, легион ̶ а вы должны написать так, чтобы из всей толпы выбрали именно вашего... так что не спешите, потратьте время и силы, и это окупится сторицей.
Объявление должно включать:
· Кличку (даже если это маленький котёнок и у вас точно таких же ещё 10 штук ̶ это называется «персонализация» ̶ люди более готовы взять животное, про которое они знают, что он «кот Вася», чем-то, про которое они знают, что он всего лишь «кот». Котов очень много. А котов Васей уже меньше).
· Пол ̶ с отметкой о стерилизации\кастрации (если только это не щенок-котёнок).
· Возраст.
· Прививки: будет большим плюсом ̶ и помните, что обманывать людей в этом вопросе недопустимо! Подлинность информации о прививках животного - вопрос чести! Вообще отлично будет, если животного будет сопровождать и ветпаспорт.
· Краткий экскурс в историю возникновения его у вас (по желанию). В любом случае продумать легенду, т.к. возможно, что спросят в телефонном разговоре.
· Описание личностных особенностей (очень важно!), опять же к вопросу «персонализации» животного в глазах новых хозяев.
· Для щенков ̶ окончательный размер (вес, высота в холке) ̶ писать надо честно! Иначе пристроите его на «ура» как хомячка, а через пару месяцев вам вернут «мишку». Лучше уж сразу искать желающих на «мишек».
Фото
Размещая фото животных на досках ̶ всегда первым прикрепляйте самое удачное и привлекательное фото животного! Это должно происходить у вас автоматически, поскольку на очень большом количестве досок потенциальные хозяева видят сначала только одно (первое) фото и ваш заголовок! И только войдя по ссылке - «текст» и все остальные фото.
По опросу, «жалостливые» фотки вызывают эмоции у людей... но берут не жалостливых, а трогательных (почувствуйте разницу!!!).
Чего не желательно делать ̶ фотографировать толпу щенков и писать тексты типа «щеночки мальчики и девочки и.т.п. разных окрасов... ищут». Не эффективно это! Желательно писать про каждого с отдельными фото и описаниями.
Фото должны быть максимально чёткими и незернистыми. Для этого подберите достаточное освещение. Зафикисируйте фотоаппарат, хотя бы прислонив его к чему-то. Захватите на фото отличительные черты, желательно самые красивые детали, например, «мушка» над носиком, пятно-смайлик на боку, пушистый хвост. Избегайте неприятных деталей, например, урна или лужа рядом. Используйте красивые детали: цветочки, листья, кусты на фоне. Идеально снимать дома или в студии с однотонной тканью в качестве фона, комбинируя с красивыми предметами, фуражкой, книгой и очками, подарочной корзинкой, накиньте галстук или шарфик. Самое главное - вложите в фото достаточно времени и усердия, ищите ракурсы, стройте композицию. Просто щелкнуть на фотоаппарат котёнка в грязи - скорее всего, напрасно потраченное время.
Надеемся, Вы станете результативным и мотивированным волонтёром, который будет помогать в поиске новых хозяев на постоянной основе.