для информагенства Ледокол
Хотелось бы начать с экономической ситуации , и когда задаещься вопросом , что взять за исходную точку для сравнения .... то вспоминая то , каким был этот край допустим в 1985 и смотря сегодня , проезжая по краю , на запустевшие поселки и деревни тревожно становится где то там внутри , встает четко только один вопрос : если край регрессировал столь быстрыми темпами и продолжает регрессировать , то что останется нашим детям ?
Сам я с Кавалеровского района , надо сказать , что это был один из богатейших промышленных центров Дальнего востока , градообразующим предприятием был Хрустальненский горнообогатительный комбинат
Комбинат разрабатывал восемь рудников: «Центральный» (пос.
Рудный), «Хрустальный» (пос.
Хрустальный), закрыт в 1970-е годы, «Силинский», «Высокогорский» (пос.
Высокогорск), «Юбилейный», «Арсеньевский», «Таёжный», «Молодёжный» (Красноармейский район) . После распада комбината ООО «Станум» разрабатывало месторождение «Искра». Комбинат располагал четырьмя обогатительными фабриками, имелась
геологоразведочная партия. На Хрустальненском ГОКе впервые в стране применялись новые технологии по добыче и обогащению олова, часто эти технологии разрабатывались на самом ГОКе.
В 90 это богатейшее предприятие было закрыто из за той самой не конкурентоспособности на том самом свободном рынке, невидимая рука рынка мать его , Хрустальненский ГОК развалился потому, что стоимость олова составляла всего 3,5 тыс. долларов за тонну. Сегодня стоимость тонны олова на мировом рынке - 25 тыс. долларов. И конечно же сегодня запуская «китайских инвесторов» на хвостохранилище ( продукт первичной обработки руды , остаток в виде массовых залежей песка с содержанием драг металлов) и создавая 300 рабочих мест они трубят победные реляции и повсеместном возрождении горнорудной промышленности .......... что смешно , ведь там работали десятки тысяч заводских рабочих , специалистов горнорудной отрасли , тысячи единиц техники и тд ..... детьми мы часто ходили 4 км от поселка до рудника наблюдая этот кипящий муравейник , где бьет ключом жизнь , ездят камазы , татры, погрузчики , по вагонетной дороге по воздуху над сопками в вагонетках преодолевая десятки километров транспортируется руда на фабрику
Сейчас это развалины в прямом смысле этого слова , точнее остались только бетонные остовы тех или иных строений , большинство строений разобрано по кирпичику и продано , как и многое металлическое ...да вообще все
Надо ли говорить что с изменением цен на олово какую бы прибыль на данный момент приносило данное предприятие даже с учетом существования в условиях рыночной экономики ...... но желание получить максимальную прибыль за максимально короткий срок и голод оставшихся без работы людей сделали свое дело
Так же повсеместно все те процветающие советские лесхозы , заменены на китайские , китайцы встречаются часто , среди местных жителей на почве невозможности найти работу , в условиях вынужденной конкуренции с трудовыми эмигрантами из ближнего и дальнего зарубежья развиваются радикальные националистические настроения , так же неоднократно в разговорах меня информировали , что именно китайские представители являются поставщиками новых всевозможных синтетических наркотиков типа «спиды» и тд , население периферийных ранее при СССР процветающих территорий без работы и условий нормальной жизни деградирует
Я пытаюсь дать вам глаза , что бы каждый прочитавший это осознал в себе ту боль , которую носит в себе каждый носящий в своей памяти ту жизнь и ту энергию , которую вложили в данные производства по всей нашей стране наши отцы ,.... пафосно ? Да нет здесь пафоса
И вот на примере одного предприятия можно проанализировать судьбу еще сотен предприятий закрытых полностью , замороженных на время и ждущих своей модернизации , той самой «заботливой руки» частных собственников , которые плавая на яхтах в окружении проституток , я сейчас о Дерипаске остановившем в 2013 году Ярославский ГОК, плевали на то , что от подобных предприятий зависят судьбы миллионов граждан
На сегодняшний день в тяжелом финансовом положении многие крупнейшие предприятия ДФО. Объявлен банкротом ведущий оборонный завод Дальнего Востока «Радиоприбор». Единственный в ДФО металлургический завод «Амурметалл» проходит процедуру банкротства с октября 2013 г. Целый ряд предприятий горно-промышленного комплекса многие годы не может выйти из пике, а являвшиеся на протяжении двух десятилетий мерилом успешности Дальневосточное морское пароходство и Приморское морское пароходство сегодня погрузились в серьезный кризис. Мощный «кулак» дальневосточного судостроения еще только собирается с силами, пока же две трети выручки предприятий приходится на военную продукцию, а износ заводов составляет 70%. Износ основных фондов на одном из крупнейших заводов края, АО «Спасскцемент»( предприятие Пушкарева , сидящего на данный момент в сизо), превышает 50%, тогда как в целом в цементной промышленности он составляет 32%.
И речь уже идет далеко не только о тяжелом положении отдельных предприятий. По данным Приморскстата, в регионе второй год продолжается падение промышленного производства в целом. В январе - ноябре 2016 г. индекс промпроизводства по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. составил 92,9%. В целом в 2015 г. по сравнению с 2014 г. этот показатель был, впрочем, еще хуже - 87,7%. Падение наблюдается, что характерно, по всем направлениям промышленности: добыча полезных ископаемых (90,6%), производство и распределение электроэнергии, воды и газа (90,7%), обрабатывающие производства (94%).
Давайте пройдемся по инфраструктуре , здесь надо заметить , что в Владивостоке был построен крупнейший вантовый мост в мире. Движение по нему было открыто 1 августа 2012 г. Мост был построен к саммиту АТЭС, который прошел в сентябре 2012 г., и соединяет материковую часть Владивостока с островом Русский через пролив Босфор Восточный , была построена обьездная трасса Седанка - остров Русский , кампус ДВФУ на Русском , новый Аэротерминал и новая дорога к развлекательному комплексу Tigre de Cristal ........... это ли не «достойная» альтернатива , тому возможному промышленному развитию , благополучию населения Приморского края, которое могло быть при грамотном управлении , но
большое но , что же в самом крае
В районе села Осиновка рухнул мост вместе с ехавшим по нему большегрузом. Тяжелая фура, падая, раздавила легковой автомобиль. Краевая Госавтоинспекция сообщает по меньшей мере об одном погибшем
В Приморье рухнула часть моста у села Яконовка
Мост через реку Кипарисовка
в Приморье обрушился вместе с ехавшим по нему грузовиком. Автомобиль упал в воду. Сообщается, что мост не ремонтировали свыше 20 лет.
В Уссурийском городском округе прошли сильные ливневые дожди. По словам губернатора Приморского края Андрея Тарасенко, в сельской местности "12 мостов полностью смыло".
это лишь небольшой список новостей за последнее время , по факту куда бы вы не поехали , вы везде увидите разрушенные , построенные еще в СССР мосты . их десятки .... если вспомнить о дорожном полотне , то это напоминает волка ловящего яйца в старой советской игре «электроника» когда игра поставлена на максимальную сложность и при этом дана в руки двухлетнего ребенка , именно так можно охарактеризовать «успехи» в ремонте и обслуживании дорог Приморского края , проще говоря состояние за редким исключением ужасающее .
КаК же у нас выглядит социальная сфера услуг , и здесь нет не чего такого , что выделяло бы Приморский край успехами в развитии образования и здравоохранения . а именно их количество увеличивается исключительно в крупных городах в условиях губительной урбанизации , при этом проходит та самая повсеместная «оптимизация» на периферии , так жительницам поселка Лазо для того , что бы родить ребенка надо проехать более 200 км , частично по грунтовой дороге до города Находка , а ведь это когда то был развивающийся городок городского типа с очень развитой рыбообрабатывающей отраслью , успешно практически добитой тем самым выдвигающимся в губернаторы Кожемякой и таких поселений с невозможностью вовремя получить медицинскую помощь в Приморском крае не один десяток
Что касается демографии Приморского края , то за I полугодие 2018 года численность постоянного населения Приморского края уменьшилась на 5.4 тыс. человек и на 1 июля 2018 года составила 1907.6 тыс. человек. Сокращение численности происходило как за счет естественной убыли - 63.8%, так и по причине миграционного оттока - 36.2%.
Попросту , население не видит перспектив для развития и покидает край , допустим город Владивосток еще похож на цивилизацию . мне часто говорят , посмотри сколько машин во двора )) , но чем дальше от него , тем хуже , обывательским взглядом видно и особенно в сравнении с советским периодом , как властям глубоко плевать на людей , растет социальное расслоение между теми кто вписался в рынок и кто в него по разным причинам и в первую очередь территориальным не смог вписаться , проще , не дай бог вам родиться в каком нибудь полузаброшенном поселке городского типа , подрастая вы столкнетесь с ухудшающимся образованием ( кто из учителей захочет жить в дыре мира ) , соответственно вам придется ехать в Владивосток или Хабаровск , пытаться уже с теми неполными знаниями поступать в высшие учебные заведения , дальше вы сталкиваетесь с отсутствием жилья , а соответственно кредитной кабалой , невозможностью родить ребенка в молодости из за постоянных финансовых проблем и тд , таким образом тот самый всеми любимый рынок уже на этом этапе ставит людей на неконкурентноспособные , так пропагандируемые либералами условия , обрекая людей на постоянную борьбу за свое существование , потому , что жизнью это трудно назвать
Более того , можно добавить , что до этого периода надо дожить , ибо дети предоставлены сами себе , во многих поселках нет как прежде детских кружков в Домах Пионеров , нету бесплатных спортивных школ ДОСААФ с разнообразными спортивными секциями и здравствуй улица , попадание под плохое влияние плохих компаний , а до сих пор по большей части на периферии за отсутствием идеологии развита та самая идеология понятий «Арестантский уклад един» , там алкоголь , там наркотики и все сопутствующие риски не дожить до определенного возраста
Работая в самом городе Владивостоке переодически когда один строительный обьект закончен , а другого еще и в помине нет постоянно сталкиваешься с огромной проблемой найти достойно оплачиваемое место , в 40 летнем возрасте уже чувствуется возрастной ценз при приеме на работу , спасают ранее полученные навыки и опыт , рабочие места повсеместно в строительной сфере отдаются бригадам строителей из за рубежа , в такой ситуации моментально сталкиваешься с проблемами оплаты ЖКХ , невозможностью оплатить двоим детям спортивные секции , понижением качества питания , проще говоря нехваткой денег , ибо временной подработкой в такси невозможно компенсировать все необходимые расходы , если разговаривать о самой сфере такси , то путем захода на рынок крупных таксо агрегаторов вроде ГЕТТ , ЯНДЕКС и тд рынок такси просто порушен , агрегаторы успешно друг с другом конкурируют только , за счет жестко проводимого демпинга , скидывая в нищету семьи водителей такси , среди , которых в Владивостоке огромная конкуренция , ввиду созданной массовым завозом рабочей силы из КНР , КНДР и ближнего зарубежья рабочей силы , которая на тех же стройках эксплуатируется нещадно , о соблюдении норм ТКРФ здесь давно забыто местными эксплуататорами , а о классовом сознании у трудовых эмигрантов и проведении забастовок и речи идти не может , постоянно загнанное состояние , необразованность и полное подчинение , а по сути рабство вот все сопутствующие этой работе факторы , естественно в этих условиях конкуренция местных рабочих строителей , которые переодически пытаются вспоминать и напоминать рабовладельцам о трудовом праве невозможна , их могут выкинуть с работы в любой момент без разговора , редкое исключение когда капиталист наталкивается на юридически подкованного рабочего , часто в одиночку защищающего свои интересы
Не радостная картина , да ? Более того , когда думаешь , что вся эта постоянно усугубляющаяся ситуация тяжелым грузом достанется твоим подрастающим детям , то невольно вспоминаешь 1917 год и начинаешь усиленно искать единомышленников , ибо сам ты готов подохнуть , а детей жалко , нельзя допустить , что бы они столкнулись в классовой борьбе с тем самым классом эксплуататоров , а другого выхода нет , нам остается или смириться и медленно умирать согласно прогнозам демографии или проснуться и бороться с зубовным скрежетом , в надежде победить и построить другую страну , цветущую и развивающуюся , а сделать это без руководства к применению написанного Марксом , Лениным , Энгельсом Сталиным невозможно , кто читал их и разбирается в происходящей политической ситуации , тот мня поймет , остальным советую настойчиво почитать , без этого мы обречены
удачи товарищи