Совершенно случайно попали с мужем в театр. Случайно - ну, потому что мы домоседы страшные:) а тут получилось так: бабушка моя впала в весеннюю "депрессию", все плохо-грустно-скучно-нет смысла в жизни. Решено было вывести ее хоть куда, но сильно куда-то в 85 лет не выведешь, поэтому театр был самым подходящим мероприятием. Просмотрела афишу на ближайшие дни. На что-то приезжее ценник такой, что моя жаба возрастает до невероятных размеров. Ну, правда, отдавать миллион за пару билетов... Должно быть что-то стоящее. Из всего был выбран спектакль "Воробьиная ночь" в Драматическом театре Белорусской Армии. А потом бабушка очень вовремя (как всегда, рррр) подхватила некое ОРВИ и поэтому отправились мы с Егором - не пропадать же билетам.
Немного о спектакле
1863 год. Пик восстания под предводительством Калиновского. Один из руководителей восстания пленен и приговорен полевым судом к повешению. Его жена выхлопотала помилование и везет приказ фельдмаршала в застенок, чтобы спасти любимого человека. На Днепре ее застигает буря. В прямом и переносном смысле. В народе такую ночь испокон веков называют «воробьиной». Женщине необходимо только переправиться на пароме на другой берег Днепра и муж будет жить.
Но на ее пути возникают неожиданные препятствия.
Спектакль «Воробьиная ночь» - это спектакль о любви, чести, совести, бессмысленности любого кровопролития и братоубийства.
В целом понравилось гораздо больше, чем ожидалось. Игру актеров оценила бы по-разному, очень хороши образы Леоновича (подполковника, управляющего парома) и Сымона (служащего на переправе из "тутэйшых"). Дама в черном невыразительная была совсем. Но вот сама суть спектакля о многом заставляет задуматься. Причем именно его режиссерская идея. На поверхности - очень много вроде бы современной пропаганды - идеи из разряда "зачем народу воля, главное, чтобы было что есть", "верхушка (на то время имеется в виду царское сословие, князья и графы, но параллель-то очень четкая) может жить как угодно, делать что угодно и править как вздумается, потому что они выше народа" ну и тому подобное. И о том, как бессмысленна и ужасна революция. Но если думать глубже и читать между строк... То чувствуется красной линией через весь спектакль этакий неуловимый сарказм, этакое прямое высмеивание того, что звучит в диалогах и монологах. Как будто режиссер хотел донести прямо противоположное тому, что озвучено и показано. И, как мне кажется, для людей, умеющих думать - его задумка удалась.
Правда, основная масса посетителей театра была школьники старших классов. Да, насколько я помню, произведение Короткевича "Паром на бурной реке" входит в школьную программу. То есть это в рамках образования школьников ведут. Но им однозначно рано, нет еще умения анализировать. Не на них рассчитано, в общем.