Apr 17, 2007 14:07
- Как ты думаешь, почему одни не срываются, а другие только и делают что срываются? Через год, через полгода, через месяц, но у них обязательно наступает срыв. Почему?
- Жалость к себе. Как же это я, такой несчастненький, без алкоголя вот уже целых полгода живу. Да как же это, все пьют, всем можно, а мне, такому несчастненькому, нельзя, да как же мне себя жалко-то, ну прямо же ужас.
- А зачем тогда бросают? Зачем тогда снова и снова завязывают?
- А это снова жалость к себе. Я, такая лапочка, и гибну. У меня, такой красавицы, вот уже и цвет лица поплохел. Нет-нет, надо завязывать, а то морщинки уже видно. Да и на работе мое пьянство заметно становится - еще подумают, что я хуже всех!.. Вот по такой схеме примерно.
- Согласна. Тогда, получается, другие не срываются потому, что ими движет не жалость к себе, а страх за себя. И тогда отсутствие в жизни спиртного не становится поводом к страданиям (какой ужас, я больше не пью), а становится поводом к радости - какое счастье, я больше не пью!
- Ну да. Алкоголик, испытывающий страх за себя, трезвой жизнью - живет! Алкоголик, испытывающий жалость к себе, трезвой жизнью - мучается.
- Да, он с восторгом подсчитывает всю выгоду, что дает ему трезвость - цвет лица, деньги, уважение к себе, отсутствие постыдных историй, и так далее, но ему все равно ужасно себя жалко, потому что всё у него теперь есть - а спиртного нет, вот если бы еще алкоголь был! тогда бы он точно почувствовал себя счастливым, а так... уж какое тут счастье! Его стакан всегда наполовину пуст, всегда, хоть тресни.
- Потому что ему так нравится. А нравится ему так потому, что в глубине души он пить вовсе и не бросал - ни единого дня не бросал!
- Ну да. Он просто, как многие пьющие алкоголики, дал себе обычную передышку перед новым запоем - чтобы восстановить цвет лица, чтобы восстановить свое реноме на работе, чтобы отдать долги, чтобы купить себе новый костюм, чтобы произвести положительное впечатление на окружающих, чтобы подлечить язву, чтобы поправить сердечко, чтобы сходить к парикмахеру, наконец. И вот когда все это сделает, он и срывается. То есть уходит в очередной запой. Ведь теперь снова можно. Он же успел подлечиться за время трезвости!
- Ага. Он уходит в запой, пьет в свое больное удовольствие, потом снова начинает подсчитывать потери - а они те же самые, только еще более усугубившиеся очередным запоем, ему снова становится ужасно жалко себя, что он, такая лапочка, гибнет-пропадает, и тогда он снова бежит к… кстати, ты заметила? такие плаксы-алкоголики никогда не торопятся на группу! Никогда не торопятся!
- Заметила, конечно. Они всегда сначала бегут зашиваться и кодироваться. Потом они несутся к психологу. Потом они долго расписывают, какой психолог умница - он же битый час выслушивал за деньги их нытье и скулеж, а потом со слезами сочувствия на глазах прописал им антидепрессант, ведь у них, у несчастненьких лапочек-алкоголиков, без спиртного такая депрессия ужасная, что ты! они же без алкоголя так страдают! у них такие душевные раны образовываются! И вообще, им так хорошо помогает психолог, а вот группа им совсем не помогает, ну прямо совсем не помогает, они же ходили на группу, ага, три раза ходили, не помогло, снова запой случился. Нет-нет, только психолог, он такой милый, такой внимательный, они к нему через несколько месяцев снова пойдут - когда из очередного запоя надо будет временно выйти, чтобы - нет, не бросить пить, а чтобы здоровье подлатать. Им ну очень психолог помогает - между запоями. А группа - нет, не помогает совсем, опять запой случается. Правда, после психолога тоже запой случается - до следующего психолога. От психолога до психолога, так сказать.
- А потом они приходят на группу - да, приходят, но не за трезвостью. А чтобы поныть. Чтобы пострадать - что вот, дескать, какие они несчастные, опять у них срыв произошел. Уже десятый по счету. Вот как им не везет. И вот они берут слово на группе и полчаса размазывают сопли по стенке - каждый раз одни и те же.
- А потом им кто-нибудь на группе все-таки говорит, что срыв каждый год, или каждые полгода, или каждый месяц - это вовсе не срыв, а все тот же продолжающийся запой.
- И что все эти вшивания-кодирования им нужны только для одного - чтобы дать себе передышку между запоями.
- И что все эти походы к психологу им тоже нужны только для одного - чтобы создать видимость, чтобы обмануть и себя и других.
- И что группа им не помогает только по одной причине - потому что на самом деле они и не хотят, чтобы она им помогла.
нытье страдальца,
жалость к себе,
Жить трезвыми