Почему возник вопрос? Потому что весь год общедачных котиков у нас было три штуки: мамаша Синьора Сильвинора и её дети Саржик и Милашка. Их явный папаша, бандитского вида и такого же поведения рыжий котище, никогда ничего не брал из рук и тем более не просил. Наверное, промышлял разбоем на лесной дачной дороге.
В тёплое время года вопрос с пропитанием котиков не стоял, а сейчас их кормит всяк, кто может. Кроме постоянно живущих на массиве, сознательные соседи ездят подкормить котосемейство специально. Когда в декабре у нас таки выпал снежок и продержался с полдня, следы протекторов на нашей короткой улочке показали, что до меня приезжали ещё двое соседей и осыпали животинок всяческими едами.
Но и без следопытства довольный вид котиков говорит сам за себя:
Потом котиков внезапно стало четверо: появилась светленькая Абрикоска. Или Абрикос? Выражение лица вроде бы женское и сложение субтильное... ну, неважно.
Сначала серьезная Синьора гоняла новенькую и её приходилось кормить отдельно, но поскольку при дележке пищи маман шипела и на собственных детей, Абрикоска не очень-то пугалась и быстренько прописалась в семье.
Строгая мамашка продолжила строить увеличившуюся компанию. Тут она полупливает Абрикоску:
А тут сразу же ставит на место Саржика, даром что тот уже в полтора раза её крупнее:
Но однажды я приехала уже в сумерках. Привычно погундела, ещё сидя в машине, чтобы дачный пёс Рыжик не лез с разгону обниматься грязными лапами, отсыпала всем корма по разным привычным местам: собачкам в миски под шелковицей у огорода, а котикам - на высокую соседскую кучу кирпичей, чтобы не гонять постоянно тех же вездесущих собак, и стала протирать глаза, не веря их показаниям: котиков получилось как-то уж слишком много.
По котомастям вроде всё правильно: чёрный котик, серый котик, рябой котик, рыжий котик, рябой котик...
Стоп! Какой ещё рябой второй? Второй ещё какой рябой?
Они ещё и клубились, пихались, как не знаю кто. И темно же, не разобрать личности, да и не помню я, какое там расположение пятнушек на настоящей рябой, на Милашке. Не присматривалась заранее!
А жрало это второе рябое, как настоящее первое. Прямо не стеснялось вообще.
Я даже засомневалась - может, их всегда двое было, этих рябых? Только они приходили поодиночке, а я не вникала? Милашка Первая и Милашка Вторая?
А как же соседи, они ведь только двоих Синьориных дитёв называли, Саржика и Милашку? У них тоже обман зрения? И у всех их многочисленных детей и внуков, опекающих всехнюю котосемью?
В общем, так и уехала озадаченная.
Но сегодня, при полном солнце и свете, наконец рассмотрела это загадочное второе рябое, хоть котики по-прежнему клубились и на месте не сидели.
Сравниваем. Это Милашка, опознана по летним снимкам:
Правда же, милашка? Теперь разберёмся с её клоном.
Вот вся меховитая группа за принятием пищи, кроме маман:
Сбоку видны и подопечные пёсы - эти наелись влёт, как собаки, и теперь играют.
Котики сохраняют серьезность, пищевая конкуренция - это вам не хиханьки собачьи; временами даже обмениваются тумаками. Видать, набрались глупостей от драчливой мамашки.
Абрикоска на вид нерешительна, но на собак шипит смело, а сейчас так врезала лапой соседке, что выдрала клок шерсти:
Даже когда обе милашки рядом, различить одинаковые пёстрые тушки трудно:
Наконец какая-то из тушек отвлекается, и теперь понятно, что на заднем плане, за настоящей Милашкой, вторая, пока безымянная, милашка:
Очень похожее лицо, явно из этой же семейки.
Вот какие они загадочные, котики! И как, скажите, образовался этот клон Милашки? Такой сразу взрослый, настоящий! Словно взял котик и раздвоился напополам.
Вот я и спрашиваю, почкованием котики размножаются?