Сезон выдался столь напряжённый, что буквально некогда было голову поднять. Но наконец горячка спала, можно и притормозить, и оглянуться вокруг. И вверх тоже глянуть.
А там такой закат, что уже ни до чего, ни до какой работы. В голову тут же полезло: "А небо осени... не, не серое с просинью!" И что-то там про лебедей, что к югу тянутся и за собой манят. В общем, всякого набилось в голову. На юг захотелось, назад, в лето.
Но пока неплохо и тут.
Уставшие к концу дня, подзавязшие в грязи рабочие на тётичьи небесные восторги отреагировали сдержанно. Снисходительно поглядывая то на меня, то всё-таки на небо, мужики продолжили обстоятельно высаживать кусты смородины и малины, попутно обирая с них урожай непосредственно в себя. Как дети малые, отметила я, как бы между делом тоже таская ягоды. Красная и белая смородина оказалась почти летней, вкусной, особенно белая, "Сахарная".
Да и то сказать - не пропадать же добру! Здравая ведь мысль? Ещё и со вкусными последствиями, что делает её практически неоспоримой.
Так я рассудила, в процессе фотографирования осенних видов обнаружив, что добро имеется в достаточном количестве
В своё оправдание могу сказать, что гастрономический интерес проснулся не с первого фото, и даже не с первого дня. В последний день работы на объекте решила, что можно и того... этого... Раз никто! До того никто, что половина урожая свалилась на землю - такой он был уже никому не нужный. Вот тогда только и сообразила. А то бы так и осталась ненавитаминенной, впустую наворачивая круги вокруг таких вот красоток:
До чего красива бывает голубика, просто не оторваться
Безусловно, она - гвоздь осеннего сезона. Хотя... гвоздей у осени ещё много.
Взять хотя бы стефанандру Танаки. Тоже замечательно окрасилась:
И это всего лишь недавно высаженные, маленькие и встрёпанные растения! Когда подрастут, поднимутся целым фонтаном элегантных побегов с кончиками-кистями невесомых соцветий.
А рябина "Додонг"?
Гвоздь? Гвоздь, ещё какой! Тоже пока не набрала полную силу, но заявка серьёзная.
Этот же гвоздь скорее зимний, нежели осенний: дёрен белый "Сибирика". Трёхсезонный даже гвоздь. Осенью, зимой, весной - гвоздь, а летом - не гвоздь, прячется под шапкой листьев. Для последующего пущего эффекта, когда соседние кусточки потускнеют, засмурнеют, - тут он и зарумянится, закрасуется
Еще один нарядный красавчик: даром что облысел весь, ничуть красоты не потерял
Бересклет европейский, бересклетка, как мы его нежно крестим. Всемерный, безусловный красотун! Как и многие бересклеты. У них и листья окрашиваются офигенски, но о них надо отдельную поэму писать.
Будет время, надо покопаться в фотоархиве, нарыть осенних бересклетов.
А пока... пока снова лезет в голову: "Закрыт, закрыт кабачок..." (с)