Итак, нас ждёт великое событие :)
Начну немного издалека. Как и что мы выбирали.
1. Первый выбор и самый тяжёлый был в возрасте. Это сейчас стало известно, что раньше полных семи лет в первый класс не берут. А год назад этого не было. В любом случае, везде есть свои лазейки - где-то, наверное, всё равно берут и в шесть с половиной, поэтому пункт раскрою.
Перед нами стоял выбор 6и9 или 7и9. Все друзья и родные давили на меня в сторону первого. Мы с мужем железобетонно стояли на втором.
Деть у нас весьма развитый - читать и считать прекрасно умел и год назад, но...
Во-первых, мы полтора года до школы вообще не ходили в сад. Слишком тяжело он давался нашему здоровью, поэтому было решено дать шанс иммунитету окрепнуть перед школой. Тем более, что всякие детские болячки типа аденоидов к 7ми-8ми годам физиологически сходят на нет. И это всё при том, что ребёнок дважды в неделю посещал бассейн и 4 раза в неделю разные групповые занятия, что здоровью никак не мешало.
Во-вторых я видела, что мой ребёнок достаточно наивен и прямодушен - её легко было обмануть в игре на площадке (она то привыкла играть без жульничества), что сильно её огорчало. То есть при развитом интеллекте возраст "почти 7" - это всё равно мало. Ещё нет психологической зрелости и готовности к школе. Мы также берегли её от грубостей, пошлостей и телефоно-планшетностей. Чем позже во всё это окунуться, тем лучше.
В-третьих, она в школу попросту не хотела. Не было стимула, не было интереса. Этот год ни в какое сравнение не идёт - я пару раз даже школу, как стимул использовала - домашнее задание не делаешь, значит в школу ходить не будешь - срабатывало, как самая страшная кара.
В-четвёртых, мне просто не хотелось лишать ребёнка детства. Хотелось, чтобы учиться ей было комфортно и физически, и психологически. Чтобы было легко усваивать знания. Как пример, каждый врач, КАЖДЫЙ, когда мы делали карту в школу, после осмотра спрашивал, сколько ребёнку лет. И на ответ "7" выдавал фразу - ну вот, сразу видно разницу между 6-6,5 и полных 7.
Итак, мы решили пойти в школу в 7и9.
2. Второй выбор коснулся самой школы. У меня было два ключевых параметра, которые были принципиальны. Это удалённость от дома и учебная программа.
По поводу удалённости от дома моё мнение простое - начальная школа должна быть в шаговой доступности. В среднюю можно перевестись целенаправленно на обучение - сейчас масса углублённых лицеев и гимназий, в которых нет началки и набор идёт либо с 5ого, либо с 7ого класса. То есть ребёнок попадает в совершенно новый, несформированный коллектив, что облегчает адаптацию. Но началка обязательно должна быть рядом. Это взрослым кажется - 10 минут на маршрутке - фигня война. А зимой с утра? А если учесть, что 10 минут для ребёнка - это не то же самое, что для взрослого? Для детей дорога - это дополнительный стресс. А нам это не нужно.
Программу мы тоже выбирали классическую. Не супер-пупер усиленную, с уклонами и прочим. У нас параллельно пойдёт второй год музыкалки :) поэтому мне нужна проверенная программа, дающая фундаментальные базовые знания в адекватной форме.
Среди школ в шаговой доступности, коих у нас две, на выбор было две программы. Школа 2100 и Школа России.
Школа России - это то, по чему учили нас. Система образования и сюда влезла, не обошлось без изменений, но по крайней мере то, что осталось, максимально приближено к классической программе, проверенной временем.
Теперь расскажу, почему я категорически против 2100. Первый звоночек в голове прозвенел ещё когда я работала в книжном. Очень много родителей приходили и просили какие-нибудь пособия, которые помогут ИМ, родителям, понять, что же от них хотят в учебнике. Программа в корне отличается от того, к чему мы привыкли. Она позиционируется, как современная, очень прогрессивная, дающая детям максимальную подготовку к ЕГЭ и обучающая их думать самостоятельно. На дне открытых дверей в школе нам показали презентацию, и я наконец поняла, что же всё это значит. Презентация была по учебнику русского языка. Определений нет. Объяснений тем нет. Есть вопросы, последовательно ответив на которые, ребёнок должен самостоятельно для себя вывести тему. Примеров я найти сейчас не могу, но очень рекомендую зайти в любой книжный и полистать учебник по русскому за 2ой класс, автор Бунеева. Тема "имя существительное" сразу наглядно всё покажет.
Ну а на лабе можно почитать отзывы
http://www.labirint.ru/books/278640/Сестра моя год назад сильно гордилась, что сын учится по усиленной программе - умный будет! Сейчас на мои вопросы об учёбе грустно отвечает, что это полностью домашнее обучение. Окружающий мир за второй класс - учебник состоит из вопросов, ответы на которые нужно находить самостоятельно... Чтение - первый класс сказки, второй класс - Хоббит Толкиена...
Самый усреднённый отзыв звучит так: программа рваная, непродуманная. Темы даются кусками, даваемая информация не связывается в единое фундаментальное знание...
Ну и ещё, что меня в этой программе отталкивает - это письмо. При нормальном темпе весь первый класс идут пропись и узкая линейка. В 2100 же в третьей четверти первого класса уже пишут в широкую линейку. Как результат - полгода истеричного чистописания, рука всё равно не успевает "встать", почерк не устанавливается. В тетради куча помарок и заниженных отметок, а на практике - ребёнок просто не успевает записывать конспекты уроков.
Ну и последнее, что меня добило на собрании - это комментарий двух учителей. Звучал он так. "Ваша основная задача, дорогие родители, это научить ребёнка считать клеточки и линеечки. Потому что все тетради программы имеют общий формат, писать в них нужно со строго определённого места. Начал не там - ошибка. Это подготовит ваших детей в дальнейшем правильно заполнять бланки ЕГЭ, а потом и любую документацию." Так что не надо детей учить грамоте- главное бланк правильно заполнить и всё в ажуре.
Фуф. Вот моё вымученное мнение по поводу программ. Я за Школу России.
3. Ну и последний выбор был - подготовишка. Мы решили не ходить весь год перед школой, чтобы ребёнку в первом классе попросту не было скучно. Ведь проходить будут практически то же самое. Наш выбор пал в сторону одного-двух месяцев в конце года, чтобы просто познакомиться с учителем и привыкнуть к зданию. Всё получилось именно так, как мы хотели. Проходили всё, что уже было известно, ребёнок не напрягался. Зато познакомилась с ребятами, с учительницей и с самой школой. Теперь с нетерпением ждёт сентября.
Пока вот так. Потом ещё напишу кой чего на вымученную и больную тему первого класса :)