Ничего не успеваю - как обычно в общем-то. Поэтому коротенько о прочитанном, чтобы оно в мозгу не висело, как невыполненное :)
1. Джанни Родари - Путешествие Голубой стрелы.
Всё больше и больше обнаруживаю себя фанатом двух сказочников - Родари и Линдгрен. Чем больше их читаю, тем больше мне нравится всё, что они пишут. Даже эпизод про умершую от холода девочку не вызвал желания убрать книгу подальше и больше не доставать. Девочку со спичками, например, я читать не могу. А тут - прочиталось, проскочило. Нищета, горести, лишения - всё рассказано так, что не чувствуешь боли от прочтения книги, а просто начинаешь ценить то, что дано.
Формат книги покупался максимально простой (но с белой бумагой и крупным шрифтом) - чтобы вспомнить и понять, хочу её или не хочу. Ну вот не отложилась она у меня с детства. Теперь хочу однозначно. Буду менять на иллюстрированную Владимирским.
2. Зимние сказки, изд. Профиздат.
Купила книгу сто миллионов лет назад из-за репродукций в качестве иллюстраций. Сейчас я предпочитаю несколько другие книги в плане оформления, но эту всё равно люблю. Есть у меня с ней приятные ассоциации.
Прочитаны "Два Мороза",
"Бык, Баран, Гусь, Петух и Волк", что в сущности "Зимовье зверей"
и стихи.
Много беседовали и много смеялись. Два Мороза я вообще с детства люблю ))
3. По требованию "поиграть в школу" была извлечена из закромов "новая" обучающая книга.
Георгий Юдин - Главное чудо света.
Вторая книга по анатомии в нашей библиотеке после Кэрол Доннер "Тайны анатомии".
Что про неё сказать. Один из моих любимых стилей повествования. Папа беседует с сыном, отвечает на его вопросы и объясняет разные темы. То есть полухудожественная такая книга.
Книга переиздаётся с девяностых годов и в общем-то "не фуфло". Есть один минус - рассказ папы достаточно беглый и в некоторых местах откровенно рыхлый. Поэтому многое повторно объясняю, более развёрнуто и подробно.
Покупала в основном из-за первой главы "откуда берутся дети". Не потому что не знала, как объяснить - всё уже рассказано и объяснено. Книга меня купила (иначе не сказать) полным отсутствием описаний и рисунков первичных половых признаков. Весь акцент сведён к внутреннему развитию. У папы семечко, у мамы капелька, они соединяются, получается плод. Рассказываются стадии развития зародыша, процесс питания, нарисованы матка, пуповина всё всё всё внутри. Рассказывается, почему малыш должен закричать, когда родится, откуда на животе появляется пупок... но не слова о тех самых органах, на которых мне совершенно не хотелось ПОКА акцентироваться.
Процесс зачатия, например, описан вот так:
«Я крепко обнял твою маму, крепко-крепко её поцеловал и долго не выпускал из своих объятий. Было так тихо, что мы слышали, как громко бьются наши сердца. А за распахнутым окном, залитая голубой луной, цвела сирень, и от неё по всему саду стоял такой аромат, что кружилась голова.
И вдруг я почувствовал, как тело моё стало невесомым и разлетелось по Вселенной миллиардами горящих искр. Одна из них опустилась на маму и зажгла в ней новую жизнь.
-Мою? Вот здорово! От простой искорки такой замечательный ребёнок получился!
-Ну, не совсем замечательный и не совсем от искорки. В маму проникла малюсенькая частичка меня самого. Даже не частичка, а весь я, только уменьшенный в миллион раз…»
Я считаю, это как раз то, что сейчас нужно. Ни больше, ни меньше.
Иллюстрации в книге неоднозначные. Именно из-за них я долго не могла понять, что это за чудесная книга - открывала, видела иллюстрации и закрывала обратно. Но если разглядеть внимательно, то начинаешь понимать, что к чему. Много репродукций картин, есть фотографии и "виды под микроскопом", есть детские рисунки.
Есть картинки такого плана - они то меня и смущали )))
Но мы решили воспринимать их просто как часть других культуры и искусства.
Прочитали первые четыре главы. Особенно долго обсуждали и разглядывали устройство пищеварительной системы. А еще потом два дня меня мучили на тему, в какой еде больше белков, чтобы быстрее вырасти ))))
4. Дальше тема начала развиваться сама собой. Поэтому вычитывали главы из Петрановской "Что делать, если".
Насколько это замечательная книга я даже писать не буду. Только в очередной раз скажу - эта книга ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть в каждом доме и ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть прочитана каждому ребёнку.
Книга издаётся в разных форматах. Мой вариант - это А4. Белые обложки с головой - это абсолютно то же самое, только меньше размером. Фиолетовая книга - это 2 части под 1 обложкой формата А4.
5. Сказка о царе Салтане была вспомнена в форме
спектакля.
6. Аудиокниги. Заслушаны до дыр в очередной раз Петсон и Финдус, Эмиль из Лённеберги и Сказки дядюшки Римуса.
7. Аудиокнига. Владимир Дуров - Слон Бэби.
Интересные истории знаменитого дедушки Дурова об одном из своих подопечных. Очень интересно. Правда, есть некоторые моменты цирковых реалий, которые не слишком приятно слушать.
8. Открыли для себя новый формат Аудиокниг - "Сказки с оркестром". Это концерты, которые регулярно проходят в концертном зале Чайковского. Приглашается актёр театра, который читает сказку, а симфонический оркестр либо фоном, либо в небольших паузах исполняет классические композиции, подобранные организаторами по теме. Если читать отзывы о самих выступлениях, то всё это действо сопровождается еще и изображением на больших экранах то чтеца, то солирующего инструмента, и игрой света. Наверняка, вживую выглядит чудесно. (Кстати, по Культуре это вроде бы транслируют, так что можно отследить и посмотреть при желании). Да и акустику зала никакими записями не передать. Но нам приходится довольствоваться только аудио рядом.
Пробовали слушать разные сказки, пока не всё пошло, но однозначно вошли в фавориты "Маленький Принц" в исполнении Сергея Безрукова и "Волшебное кольцо" в исполнении Сергея Гармаша.
Экзюпери мы уже читали, но как-то оно не особо на душу легло. Бейте меня больно, но есть у меня несколько книг от которых широкий круг читателей в глубочайшем восторге, а я их не понимай. Собственно, это Принц, Алиса, Мумики и сказки Козлова. Так вот Безруков его так читает ! вот как-то так читает !! что ребёнок у меня два раза подряд сходу эту сказку переслушал и теперь цитирует теми же интонациями. Если бы Безрукова, бедолагу, так повсюду не заездили, то я бы, наверное, его прям любить начала )) Потому что талантище огромный просто!
Волшебное кольцо Гармаш читает окая, с деревенскими коверканьями (господин анпяратор), присказками и разными всякими словечками. Одним словом чудесно читает. Ребёнок, конечно же, сначала понимал одно слово из двадцати. Потом ухо поднастроилось, мультик посмотрели, второй раз послушали... Теперь хохочем напару, перекидываясь фразочками из сказки. Очень приятно, что есть возможность знакомить мелкоту с нашей историей, с прошлым говором, бытом, традициями и привычками. Очень мне это нравится.
О музыке молчу. Классика и есть классика. Настолько филигранно вписана в чтение, что её и не замечаешь - она уже стала частью сказки и ушла помогать воображению рисовать в голове картины.
9. Супернаклейки - очередное пополнение.
Искренне тешу себя надеждой, что в процессе игры с данными книгами самостоятельно ребёнок не просто бездумно ляпает наклейки, а читает названия эпох, армий, что-то узнаёт и запоминает (разбежалась, ага). Хотя в этот раз припоминаю - папа что-то рассказывал о гражданских войнах на странице сражения Севера и Юга в США....
10. Ещё отгадывались какие-то кроссворды, сканворды и ребусы в каких-то журналах. За этим я даже не слежу - развивающая брошюрня разрослась по дому в таких чудовищных количествах, что чем больше изрисуется и выбросится, тем мне легче ))) Поэтому всё доступно для самостоятельного использования и калякается в комнате безнадзорно.
Помню только раскраску "нарисуй по точкам", где точки не циферные, а буквенные и надо соединять по буквам в алфавитном порядке.
11. Сюда же напишу для нашего дневничка. Снежинки
Сложены мной, вырезались полностью самостоятельно. Из восьми пять просто великолепны и всего три запороты.
12. Большой-пребольшой.
Прочитали некоторые части книги после посещения Малого и прогулки по театральной площади.
В очередной раз хвалю и пиарю Настю и Никиту.
13. Завершу Картами.
Регулярно достаётся - любим играть в находилку. Один загадывает что-то с разворота - второй ищет.