Есть ли инстинкты или это выдумки психологов?
Мнение горожанина
Эволюция ума - факт
Человек перемещается в виртуал, и там живет, он уже оторван от природы, он не природен, он антиприроден, он не понимает природных процессов, связь причин и следствий, и природа губится гигантскими шагами.
В том числе и его собственное мировоззрение, не как части природы, а как хозяина природы. Эта царская мысль развивалась веками, не сразу.
Это эволюция ума, который полностью командует человеком и не дает пробиться природным изначальным силам человека. Мы все незаметно переезжаем в сферу полного управления ума. Все становится от ума, фальшивым и ложным, потому что ум изначально стар и фальшив.
Кто это понял, у того есть еще шансы выбраться на свежий воздух.
Понятие инстинкта, как поведенческого мотиватора, должно было служить противовесом обусловленному уму, но в процессе эволюции этот ум победил и сегодня именно он определяет поведение человека, а не инстинкты.
НЕСРАБАТЫВАНИЕ ИНСТИНКТОВ.
Желания порождаются умом, а физиологические потребности тела служат нормальному его функционированию.
Если желания не даны от рождения и являются чуждыми изначальной природе человека, то потребности организма жизненно необходимы.
Нет ли путаницы врожденных инстинктов с врожденными физиологическими потребностями?
Является ли физиологически обусловленная сексуальная разрядка следствием инстинкта размножения?
Сама природа инстинктов вызывает вопросы и не является универсальной. Каннибал поедает соседа и спасается от голодной смерти, отрицая инстинкт сострадания и сочувствия к представителю своего вида.
Мать отказывается от новорожденного - завален инстинкт материнства.
Смертник привел в действие взрывной механизм и сам себя подорвал - забыт инстинкт самосохранения.
Чиновник выступил против системы - отброшен инстинкт социального самоутверждения.
Отшельник прячется от людей - у него нет группового инстинкта.
Страх смерти связан с инстинктом выживания, однако герой или самоубийца преодолевает этот мощный инстинкт силой воли.
У высших созданий, людей ум уничтожает влияние потребностей, освобождает от инстинктивной зависимости. Нет универсальных врожденных качеств, свойственных каждому человеческому индивиду, а это дает повод для всякого рода выдумок и спекуляций.
Инстинкты удивительным образом требует осмысления, должны осознаваться умом, иначе работать не будут!
Почему дикое прирученное животное перестает бояться человека и теряет инстинкт самосохранения?
Потому что ум осознает, что опасности для жизни нет.
То же самое касается и тех, кто не может заснуть на новом незнакомом месте, испытывает дискомфорт или угнетенность, а на следующий день отлично высыпается.
Почему ребенок беспечно лезет на перила балкона или сует пальцы в розетку?
Потому что не осознает источник боли и риска для жизни.
Инстинкт продолжения рода вызовет ехидный смех у сотен миллионов гомосексуалистов, асексуалов, транссексуалов, педофилов, онанистов, священников, отшельников.
О социальных, так называемых небазовых инстинктах вообще говорить не приходится - это все бизнес проекты.
АЛЬТЕР-ЭГО.
Латинское «эго» («я») лежит в основе слова «эгоист» - себялюбец, но себя «любец» за счет других, себялюбец в ущерб интересам соседа.
«Альтер» - это старый, древний, изначальный, первичный.
Альтер - возраст, альман (old man) - старый человек.
Альтер эго - это истинная, природная, сущностная, не фальшивая «я» субстанция. И вначале все люди были изначально чистыми, не фальшивыми, истинными. У них на всех всегда было одно единственное «я».
С развитием абстрактного ума, общественных отношений и социальных ролей люди стали надевать маски.
Они стали насиловать себя, делать не то, что хочется, а то, что нужно; улыбаться не тому, кому хочется, а тому, кому нужно; игнорировать истинные желания в угоду чужим капризам и идеалам; холить в себе фальшивую личность в угоду обществу, считать себя частью группы, партии, страны для спокойствия.
То есть, истинное «я» постарело и отошло на задний план, а вперед вышло новое соревновательное, агрессивное, личностное я-эго.
Эго можно назвать нематериальной материей - его не попробуешь на ощупь.
У нее нет массы и объема, нет формы, но есть гигантское содержание, а последствия его воздействия на человека очевидны и разительны.
Значительные мировые дела, перевороты, войны, революции делаются под влиянием идей и желаний эго, которое правит жизнями людей, командует всем человечеством, но одновременно при этом… отсутствует!
Его нет!
Эго - это лишь чуждая, навязанная извне идея о самом себе, как о личности. Ложная идея о фальшивой личности.
Невероятно: фикция руководит миром!
Невидимый тонки мир имеет очень конкретные отпечатки в мире проявленном.
Общение рождает симпатию или антипатию - невидимые мысли рождают отношения; невидимая радиация - облучение, болезнь и смерть; религиозная структура через невидимую веру заставляет идти на войну или на жертву, и так продолжается тысячи лет.
Невидимое эго заставляет человечество страдать, толкая его на бесчисленные безумства. Альтер эго - это обнаженный «я», без масок, без фальши, без наигранности.
Если настойчиво взращивать в себе качество «старого покроя», то постепенно сольешься со своим альтер эго, станешь единым целым и цельным, и тогда уже и альтер эго, как антагонист эго, тоже умрет вместе со смертью эго: ведь одно не может существовать без другого в этой дуальной паре.
Oleg Vishmidt
******
«Все отрицательные чувства, вызываемые в нас природой, нужны только для того, чтобы мы достигли с ней равновесия, поднялись с того инстинктивного, эгоистического уровня, на котором мы существуем, на разумный, альтруистический уровень.» (с)
Исходя из практической жизни индивидуумов, видно, что есть врожденные качества. И естественно существуют различные инстинкты, например инстинкт продолжения рода людского. Инстинкт самосохранения, правда у всех выражен по разному, у кого-то в большей степени, а у кого-то в меньшей…
Доказано, чтобы стать «Самим Собой», необходимо хоть на какое-то время покинуть Общество, чтобы освободить себя от искусственных потребностей, навязанных общественным мнением.
«У высших созданий, людей, ум уничтожает влияние потребностей, освобождает от инстинктивной зависимости», точно, на себе испытано.