Новогодние забавы или как я гуляла по крыше

Jan 16, 2012 01:42



В преддверии нового 2012-го решилась на небольшую авантюру. Учтя, что учусь я на факультете журналистики, решила проверить, а хорошо ли охраняется здание в котором живут студенты этого самого факультета. Среди однокурсников давно ходят байки, что тот ночевал в ДАСе (Дом аспиранта и студента на ул.Шверника) нелегально: по чужому студаку прошел; другой - через балкон залез. А еще, говорят, есть заветная крыша между двумя корпусами, расположенная на уровне 3-го этажа. По ней пробраться - раз плюнуть.

Привыкнув не доверять теории «одна баба сказала», проверила все на своем (не очень то счастливом) опыте.

Сначала попробовала пройти легально: дала студенческий - не прокатило, нет последних 2 цифр (перевели с вечерки - приказа нет - нет номера), пришлось моим друзьям бегать к начальнику общежития, подписывать заявление на пропуск, мне оставлять паспорт. После 40 минут написания заявлений и 3 пробежек к начальнику - я прошла внутрь, чтобы побыть гостем оставшийся час времени для посещений. Час посещения с хвостиком быстро пролетел и нас пригласили к начальнику за этот самый «хвостик» (на 15 минут позже распорядка). Там то я и засветила свой «недостуденческий». Вскоре меня выпустили без особых проблем - уйти легче. Покинув ДАС, я решилась на основную часть моей проверки - проникнуть нелегально.

Итак. Пожарная лестница на крышу расположена в 15 метрах от главного входа в общежитие. На втором пролете лестницы установлена железная дверь, закрытая на замок, у кого находится ключ от нее - не написано, а лестница пожарная! То есть в экстренном случае к кому бежать - не понятно. В общем, через дверь я благополучно перелезла, после вышки электросвязи, на которую я лазила с камерой - это детский лепет. Очутившись на крыше, пошагала к окнам - на всех дверях и окнах (пожарных выходах!) литые решетки. Видно, что охраняют ДАС люди, наученные опытом непослушных студентов и попасть в ДАС (по крайней мере через крышу) невозможно. Но и при пожаре, видно, с балкона придется прыгать. Спустившись, я, на свою голову, сочла нужным заглянуть обратно к охранникам. Откровенно говоря, нужно же понять, отслеживают они как -то нарушения или нет. Отслеживают. Как оказалось скрытым видеонаблюдением. Тот факт, что оно «скрытое» уверенно отрицают, хотя если оно таковым не является, по закону - должны вешать табличку.

”Предупреждение о съёмке наиболее эффективно и в то же время традиционно осуществляется посредством размещения чётко различимых знаков на входе в контролируемую зону и присутствие внутри смой зоны дублирующих знаков. Знаки предупреждения о видеосъёмке должны быть: чёткими, хорошо читаемыми; содержать информацию об организации, осуществляющей эксплуатацию системы видеонаблюдения; иметь достаточные физические размеры, соотносящиеся с содержанием сообщения”.

Нигде: ни перед, ни после предполагаемой зоны видеонаблюдения, предупреждений и знаков не было.

Когда я вошла в здание общежития, ко мне подошли 4 охранника и начали допрос, что, дескать, по крышам лазаете, а вот мы вас исключим из университета за такое. Собственно, с ними говорить я не стала, дождалась начальника ДАСа. Он быстренько сориентировался, что говорит с нерадивой студенточкой, почувствовал себя большим и сильным и начал снова «приглашать» в свою заветную комнатку. В кабинетик я пройти отказалась, за чем последовали более настойчивые приглашения и не его одного. Со словами: «Я здесь не живу, живу на ВДНХ, ваших правил не знаю», я дернула ручку выхода на себя. У двери давно, как оказалось, поджидал запасной охранник с усами. В общем я оказалась запертой на площадке 3 на 4 метра с пятью здоровыми мужиками, настойчиво меня куда-то приглашавшими и ни за что меня не выпускавшими. Время близится к полночи и мои шансы попасть домой стремятся к нулю. Раз пять потребовали предъявить студенческий, раза 3 попытались его изъять. Не знаю сколько раз меня пытались буквально толкнуть по направлению к кабинетику.

На просьбу предъявить документы и основание для изъятия билета, мне самодовольно отвечали: «Я работаю, а вы только учитесь». Затем вышла сонного вида пожилая женщина (оно и понятно - 2 часа ночи, мне ее даже жалко стало) и начался очень дотошный, я бы даже сказала, проникновенный допрос. Первое, что ее интересовало: «Скажите, вы вообще москвичка?», - «Вообще - нет», - «А-а, ну все понятно, она еще и не москвичка (это в пол оборота начальнику)». Приговор печальный, «еще и не москвичка». После того, как я в 10 раз объяснила, что я журналист и собираюсь написать репортаж о ДАСе, резко испугались и начали «псевдообыск» и настрочили 2 кляузы (рапорты).

В общем, итог какой. Общежитие - вопрос очень тонкий, а охранники и начальство - люди очень ранимые. Как мне потом сказали, это государство в государстве. Все помнят историю прошлого года, когда мальчик пошутил с огнем в здании ДАСа и его исключили (правда восстановили потом, конечно). Это суровый нрав сурового Водолазского, коего и мне бояться посоветовали.




Бояться, не бояться - а что хотела, то проверила. И есть у меня, все таки, уверенность, что правду с чужих слов не услышишь, да и написать ничего не сможешь, пока не увидишь сам. Это мне стало понятно еще с той поры, когда я со скрытой камерой пролазила половину комбинатов, магазинов и рынков Москвы, устраиваясь на работу и снимая компромат. Вот журналистика и играет злые шутки. Наверное наш факультет - самый агрессивный в МГУ. То календари голые выпускаем, то за президентом с вениками гоняемся. Ну не полезет же умный математик ради своих уравнений на крышу, а философ не станет ради житейского опыта воевать с охраной. А журналисту все в жизни пригодится. Борьба за правду, так сказать. Да и потом, когда я еще по крышам буду лазить - не в 40 лет же J 

МГУ, охрана, общежитие, крыша

Previous post Next post
Up