BMW R1250RT 2021 - мой тест-драйв

Jul 26, 2021 15:55

Хочу сразу оговориться, что обзор мотоциклов это не мой конек, да и в целом мало на сегодняшний день моделей, которые меня по настоящему интересуют. Поэтому глубоких технических подробностей вы тут не найдете, зато будет много красивых фоточек, вычурного текста и личное впечатление. Мне, как обладателю воздущки BMW R1200RT 2011, очень хотелось попробовать новый BMW R1250RT 2021, так сказать прочувствовать десять лет прогресса. В виду фотографической деятельности у меня есть некоторые знакомства в представительстве баварской компании и удалось выпросить новенького на тест-драйв. К сожалению, по основной работе пришлось сдать мотоцикл раньше срока, но за пару дней успел проехать около 400 км в различных режимах и составить мнение. Сама концепция RT мне очень подходит, это большой мотоцикл на котором я (ТТХ 180/90/Пузико) не смотрюсь медведем на велосипеде, солидная ветрозащита, удобное сиденье, вместительные кофры, как для фотодеятельности, так и для путешествий, почти не испытываю проблем в городе из-за габбаритов, а на трассе это сказочный аппарат с минимальным расходом топлива да еще и карданом, таким образом новая модель уже идеально вписывается в мои потребности, что не удивительно.




Достался мне красавец в расцветке спорт, конечно, хотел получить белый с коричневым сиденьем, но синий так же великолепен. Силуэт 2021 вполне знаком, нагруженный перед из-за которого колесо выглядит слегка маловатым и зад, который лучше скрывать кофрами, к слову, мне достался мотоцикл только с боковыми.



На проверенный силуэт баварцы натянули новое хищное «лицо» и оно мне откровенно нравится, этакий симбиоз ангельских глазок и дукатевского оскала, не без капли японской кавайности. Сама оптика светодиодная, да еще обладает возможностью подсвечивать повороты.





Пересядем за руль и посмотрим, что тут нового и интересного. В мотоцикле реализован бесключевой доступ, что не является новинкой для рынка, у меня был подобный на Ducati Multistrada, но тогда это работало кринжово, сейчас же никаких нареканий, кроме одного это не вызвало.





На правом пульте кнопок не очень много, как и в моей воздушке. Клавиша старта двигателя, комбинированная с киллсвитчем, кнопка выбора режима езды, тут их 4 (RAIN, ROAD, DYNAMIC, ECO) и кнопка центрального замка. Нажимаешь и кофры с бардачками сами закрываются или открываются, что мега удобно и не бегаешь вокруг мотоцикла с ключом перед тем как зайти в магазин или на АЗС.



На воздушке место этих кнопок занимает управление подогрева ручек и сиденья водителя, что на мой взгляд логичнее и не отвлекает от дороги, сейчас же, как понял, их можно назначить на функциональные кнопки на левой части пластика, где раньше было управление магнитолой, но в +35 градусов на улице проверять не стал.



К левому пульту ноль вопросов: поворотники, кнопка выбора меню, регулировка высоты стекла, управление круиз контролем, который оснащен адаптивной функцией. Ее удалось проверить на трассе и она действительно крутая, выставляешь скорость круиза и дистанцию до впереди идущего автомобиля, мотоцикл будет ускорятся и замедляться в зависимости от поведения идущего спереди транспортного средства, а в случае отсутствия держать заданную ранее скорость. Сама опция скорее всего пригодна для длинных прямых дорого, например США, но и для себя я нашел применение, например, можно более комфортно снимать и надевать перчатки на ходу, размять руки в дальней дороге, попить воды, схватить снек или посидеть в инстаграмм(шутка). А да, чуть не забыл про традиционную для BMW шайбу-крутилку, она как всегда удобна и многофункциональна.



Кстати об Инстаграм, передняя часть оснащена двумя бардачками, обычным слева для хранения мелочевки и функциональным правым. В него можно положить телефон, воспользовавшись встроеным зажимом, а беспроводная зарядка пополнит батарею, но самое прикольное, что баварцы не забыли о нагревании устройства и установили охлаждение этого бардачка, если засунуть руку, то можно хорошо ощутить вентиляцию. Тут же еще и usb разъем находится, но музыку послушать не удалось, из-за глобальных проблем с поставками полупроводников на мотоцикле отсутствовал усилитель, который в скором времени завод дошлет и будет установлен местным дилером, что уже практикуется на клиентских мотоциклах. В удивительное время живем.



Бак мотоцикла обладает так же бесключевым доступом, что на мой взгляд с одной стороны удобно, но с другой реализации открывания такая, что мне удалось это провернуть только при помощи двух рук требуется сноровка. Сам бак на 25 литров, о расходе поговорим ниже.



Конечно же нельзя не поговорить о красивом большом экране перед носом. Его видно в любую погоду, в отличии от моего чб экранчика, в нем зашито огромное количество функций и настроек, с которыми надо посидеть пару часиков и разобраться. Я же использовал его по прямому назначению при езде: тахометр, спидометр, состояние мотоцикла и экран дневного и общего пробега.





Из общего почерпнул интересную деталь, пробег мотоцикла значился около 5000 км, а средний расход 5,5 литров на сотню, на воздушке у меня 6,5 в смешанном цикле. Знаю многих мото журналистов и прочих блогеров тестеров и эти ребята не любят ездить в овощном режиме, фултротл, ветер в харю, рот открыт, волосы назад, факзефьюэлэкономи, но тут полное удивление. Получается на баке можно проехать в динамичном режиме около 450 км. не хило. Мне так же не удалось превысить эту цифру на своих 300 км пробега. К сожалению, из-за отсутствия гарнитуры не удалось насладиться всеми медиа функциями устройства, например навигатором, но ребята из представительства пообещали выдать мотоцикл еще на пару дней.





Посадка, сиденье супер комфортное, ощущается более жестким в сравнения с моим на воздушке, но в целом, высший уровень. Пассажирское сиденье так же комфортное с более удобным и крупным переключателем подогрева. Моя супруга обладает таким весом, что и на одноместном скутере не ощущается, так что тут нечего говорить, на это сиденье я могу пару таких усадить, осталось найти вторую и уговорить первую… Не очень понравилось отсутствие в базе на баке накладок под колени и внутренние части бедер, но это вещь решаемая за 2 копейки.



Двигатель - песня. Прибавка около 40 лошадей в сравнении с воздушкой это супер-круто, как удар серпом по яйцам, меняет характер мотоцикла в другую степь, я бы даже переместил RT в раздел спорттуристов, но это, конечно, с очень большой натяжкой, но приколоть полусогнутых туристов-друзей никогда не повредит. Запас мощности никогда никому не мешал, разве что Скруджу МакДаку при оплате транспортного налога.





Тормоза комбинированные, при нажатии одного из них система перераспределяет усилия на оба. На суппорте красуется красивая надпись BMW, на воздушке Brembo. Нареканий к самой системе никаких, останавливает быстро, ABS работает.



Выхлоп тихий, как мне нравится.



Боковые кофры показались меньше моих на воздушке, по крайней мере фотосумкка влезает уже не так комфортно, но фулфейс шлем можно спокойно уместить.



Их габариты не выступают за габариты зеркал заднего вида, что мне лично очень комфортно при езде, на моей воздушке с точностью наоборот, что заставляет постоянно задумываться в пробках о корме и карме в случае если потру бока наполированных автомобилей.





Возможно из-за того, что я давно езду на RT у меня не возникает проблемы с задевание кофров ногами, в отличи от предыдущих участников тест-драйва, эти царапины от мотобот кривоногих тестеровщиков. Ха-ха.



Система быстросъема кофров так же удобна и не вызывает нареканий.



И самое главное езда, мотоцикл ощущается легким, более сбитым, чем десятилетний предок, двигатель разгоняет быстрее, подвеска отрабатывает лучше, «рама» держит затяжные скоростные повороты стабильнее, действительное удовольствие от вождения. Особенно меня радует наличие бака, спортбайкерское прошлое до сих пор требует, что бы организм держался не только за руль, но и за бак. Например, на голде или круизах такой трюк не прокатит, а справится с привычками наработанными годами сложно.



Итого, это то, на что я хочу обновиться, но в эпоху мировой инфляции, дешевой ипотеки и падения реальных доходов населения в России отложу этот вопрос еще на некоторое время. Заходить в конфигуратор на сайте BMW даже страшно. Я честно до сих пор не знаю стоимость(специально не смотрел), но полностью уверен, что она оправдана и деньги не будут потрачены зря. Да и можно подождать годок, когда первые владельцы будут скидывать свои в трейд-ин и на комиссии к дилерам.






мотоциклы, роccия, москва, фотография

Previous post
Up