(no subject)

Oct 25, 2008 04:40



Доброй ночи, любители индийского кино!

Какое-то вялое у нас сообщество… никто ничего не пишет, участников не прибавляется… Грустно наблюдать, как болливуд ру постепенно умирает. В качестве попытки реанимировать сообщество вношу свой вклад в приобщение читателей к болливуду и составляю небольшой рейтинг фильмов, посмотренных мною за последний год.

Рейтинг № 1: классическое индийское кино
 


     1. Здравствуй, любовь, Никхил Адвани, 2007 г.

Салман Кхан, Приянка Чопра, Джон Абрахам, Видья Балан, Анил капур, Джухи Чалва, Акшай Кханна, Айеша Такиа, Сохаил Кхан, Иша Коппикар, Говинда, Шэннон Эсра, Анджана Сукхани, Кушал Пенджаби



Пока печатала имена актеров, в голове возник вопрос, как в известном анекдоте: Кто все эти люди?! Действительно, по именам я почти никого не знаю, так как это в основном актеры нового индийского кино, снятого после 2007 г, хотя в то же время лица знакомые. Фильм напомнил известную рождественскую комедию «Реальная любовь»: несколько сюжетных линий, которые по воли режиссера сливаются в конце в один хеппи энд. Смысловое развитие всех сюжетов - довольно банальное, но одновременно динамичное, поэтому не дает зрителю заскучать. Песен немного, и исполняются они всеми героями разом, перетекая постепенно из сюжета в сюжет. Рекомендую картину к просмотру хотя бы из-за оригинального монтажа и самой красивой истории в фильме пары, которую играют Джон Абрахам и Видья Балан. 
  1. Папа, Равви Чопра, 2006 г. 

Амитабх Баччан, Салман Кхан, Рани Мухерджи, Джон Абрахам



Это фактически два фильма в одном. Ровно половину картины мы видим, как развиваются отношения у Милли (Рани Мухерджи) с Авинашем (Салман Кхан), а потом, после смерти Авинаша, Милли погружается в траур, из которого её выводит друг Раджат (Джон Абрахам). Причем обе истории одинаково романтичны и красивы. В фильме содержится и более глубокая мысль: попытка противостоять индийским традициям - обречение женщины на вечный траур после смерти мужа.   
  1. Никогда не говори прощай, Каран Джохар, 2006 г. 

Амитабх Баччан, Шакрукх Кхан, Абхишек Баччан, Рани Мухерджи, Прити Зинта



Этот фильм - один из самых любимых мною из составленной семерки! Более всего меня в нем поразила сцена, когда герои Шаха и Рани решаются, наконец, на физическую измену своим половинам. В фильме этот эпизод показан в несвойственной для индийского кино откровенной манере: они приходят в мотель, стыдливо заполняют регистрационную форму, поднимаются в номер, долго смотрят друга на друга, потто решаются, падают на кровать, почти соприкасаются губами, звучит тревожная музыка, занавес... Кто много смотрит индийского кино, сможет оценить весь драматизм сцены.     
  1. Помолвка, Сураджа Р. Барджатьи, 2006 г. 

Шахид Капур, Амрита Рао



О, это кино - несомненно, самое нежное и трогательное их тех, что я вообще видела. Как я потом прочитала в отзывах, пару, которую сыграли Шахид Капур и Амрита Рао, была призвана лучшей актерской парой в Болливуде после Шакрукх Кхана и Каджол. Кстати, Шахид Капур и Амрита Рао также вместе играют в фильме «Жизнь так прекрасна», который я не стала здесь перечислять по причине идиотского сюжета. Так вот, эта пара настолько искренне и непосредственно изобразила возникающее между двумя молодыми людьми чувство влюбленности, что это больше похоже на съемку скрытой камеры, чем кино по заведомо выученному сценарию. «Помолвка» заслуживает отдельного внимания за свои песни. Если бы не банальная кульминация фильма, то его можно было бы назвать лучшим индийским фильмом!        
  1. Ты не одинок, Ракеш Рошан, 2003 г. 

Ритик Рошан, Прити Зинта



Фильм более чем странный. Я решила упомянуть его в основном в связи с нетипичной ролью Ритика Рошана, который большую половину фильма играет умственно отсталого парня, причем настолько замечательно, что выдает в нем таки хорошего актера. Вообще, прочитав описание сюжета, я пожалела о потраченных на диск деньгах, но, возможно, подражание фильма «Ты не одинок» спилберговскому «Инопланетянину», так любимому мной в детстве, как-то примирило меня со всеми нелепостями индийской версии.   
  1. Дорогами любви, Азиз Мирза, 2003 г. 

Шакрукх Кхан, Рани Мухерджи



Опять же фильм как бы состоит из двух независимых друг от друга половин, поэтому воспринимается как два отдельных фильма: сначала история любви Раджи и Прии, а потом история их сложной жизни в браке. Конечно, если бы не Шакрукх Кхан, то я вряд ли отметила бы для себя этот фильм, но он как всегда вытянул картину на своем обаянии) Особенно, первую часть, в которой он добивается расположения героини Рани, вообще то направляющейся домой на собственную помолвку.     
  1. Мне нужна только любовь, Кундан Шах, 2002 г. 

Рекха, Прити Зинта, Махима Чаудхари, Арджун Рампал, Джимми Джергил



Самый классический фильм из всех перечисленный. В нем есть и предательство, и злодеи в париках, и приемная дочь, и неверный муж, и любовный треугольник, и проблема с фабрикой, и социальное неравенство, и неразделенная любовь, и прощение, и раскаяние - в общем, все стереотипы индийского кино, кроме, разве что, близнецов, разлученных в детстве! Но несмотря на это фильм приятный, не могу объяснить почему… Возможно, именно приятный этим следованием канонам классического индийского кино.

В общем, всем любителям индийского кино рекомендую к просмотру, и поделитесь потом впечатлениями!

В следующий раз выложу свой рейтинг нового индийского кино.
Previous post Next post
Up