(no subject)

Jan 10, 2008 03:09



Режиссер и соавтор сценария Навдип Сингх,  играют: Абхай Деол, Райма Сен, Гуль Панаг, Сарика  и др.

Индийское кино новой  волны.
Фильм вдохновлен картиной  Романа Поланского "Чайнатаун".
Я начала смотреть фильм, абсолютно ничего не зная ни о сюжете, ни о жанре, так что режиссеру удалось меня, как зрителя, неплохо поводить  за нос.

Стильное  меланхолическо- философское  начало  с заунывно-гипнотической песенкой ( я такие как раз люблю) и крошечное камео Яны Гупты настроили  на  ожидание мистической драмы.

image Click to view



А фильм неожиданно покатился, или , вернее, пополз, в ключе  жизненной бытовухи о кризизе среднего возраста.  У главгероя все мутно- с работы за взятку отстранили,   планы стать  великим писателем не удались, книжку его детективную « Манорма»  мало кто покупает, жена , как жене положено, попиливает, любви романтической хочет и сын под ногами путается, просит чтоб папка хоть немного с ним поиграл.  Вот такая жизнь тяжелая.



Сняты все эти  бытовые эпизоды и сыграны прекрасно, я уже начала невольно вспоминать  «Неоконченную пьесу для механического пианино»  Михалкова  и забегать мыслЁй вперед, кто  кому изменит, чем сердце успокоится и все такое.  
Когда в кадре появилась Сарика с предложением главгерою поработать частным детективом - я так и подумала- воот она, разлучница!
И тут снова фильм вильнул в совершенно другую сторону-  сыск, триллер, преступления,убийства, разоблачения и все такое прочее жуткое.
Оказалось, что картина-  нуар.  И сюжет криминальный, и мрачноватая пессимистичность присутствует, и реализм изображения , герои от злодеев мало чем отличаются, и  традиционное женоненавистничество  тут как тут- в общем,  все нуарное есть.
Я вообще-то жанр нуара не особо жалую.
 А этот фильм понравился, интересно было смотреть и послевкусие оставил.
Может быть, потому что это все же индийская версия нуара. 
Отлично  Навдип Синггх   обыграл  в картине обязательные индийские фильмовые штуки-   начальный тезис,содержащий мораль и ее дальнейшее повторение и  развитие ,  клип любовный  под дождем,  комедийные вставки, Дивали в семейном кругу и все такое прочее. Только  все совсем не так, как обычно. Где-то иронично, где-то с насмешкой, а где-то с тоской ( под которой тоже прячется  насмешка), а где-то почти всерьез. Почти. Возможно, в самом конце, который   удивительным образом сошелся с  концовкой той же «Неоконченной пьесы...»  Хотя, возможно, автор и тут слегка поиронизировал.

Что мне было интересно:

Картинка. Стиль. Операторская работа. Полностью проникаешься этим ощущением пустынного городка в Раджастане, никакого глянца , сугубый реализм изображения- приглушенные   безжизненные цвета песка, сухой земли,  высушенной растительности,  тусклые стены  жилищ цвета мертвой бирюзы, побитые временем  здания,  затрапезные торговые лавки, обычные  негламурные неактерские человеческие лица. Лица выразительные.




Интересен темп фильма-  меееедленный, со смаком, с толком, с расстановкой.

Повеселили диалоги главгероя со своим шурином.



-Знаешь, в чем проблема женщины? Если ей не удалось найти себе хорошего мужа, то  она всю жизнь плачется. А если уж найдет порядочного, так потом он всю жизнь плачет...

-         Ними не такая уж плохая...

-         Знаешь, что?  А ты поезжай с ней... ну, как это называется...  на второсортный медовый месяц..

-         Второй медовый месяц.

-         Ага, это я и хотел сказать.

Хорошо передана атмосфера   индийского  городского  провинциального захолустья- сонный тосливый скучнейший городок , тетки на лавочках сидят, за соседями бдят... Впрочем, как говорится в начальной песне фильма- все  может оказаться совсем не таким, как кажется.





Актерские работы- отличные. И Абхай Деол, главгерой, и Гуль Панаг, его жена и  шурин этот, Бридж Мохан - сыграли  реалистично, без  переигрываний, точно и стильно. Особенно Мохан мне понравился, харизматический тип.
Райма Сен- так себе, не впечатлила, плоская игра , хотя роль ее давала массу актерских возможностей.



Что не понравилось- ну, то, из-за чего я  детективные фильмы недолюбливаю-  не до конца уложенный криминальный сюжет: кто, куда, зачем, почем- все это слабовато  мотивировано и  в одну кучу собрано. Возможно, это просто мои личные  недопонимания по причине слабости мозгов на криминальные сюжеты.

Музыка.  Ее немного.  4 песни всего. Одна  из них повторяется в нескольких вариантах. Заунывная, меланхолическая, приятная.  Мне такие мелодии по вкусу, особенно исполненные  жалобным  мужским голосом на грани  всхлипываний:).

Песенки вот.

Dhokha- эта мне больше всего понравилась, напомнила стилем  титульную песню из Rangeela

Tere Sawalon Ke-  та, самая,  слегка жалобная

Woh Bheege Pal-  основная музыкальная тема фильма



Общее впечатление-  фильм стоящий, интересный,  из новой волны индийского кинематографа, хотя и немного тягомотный, с массой слегка запутанных сюжетных линий,  на весьма специфический вкус и под меланхолическое настроение.
Думаю, утомленным Голливудом любителям нуара может быть интересен,  а также  может быть приятным разнообразием для закоренелых поклонников  масалы.

Previous post Next post
Up