Режиссер и соавтор сценария Навдип Сингх, играют: Абхай Деол, Райма Сен, Гуль Панаг, Сарика и др.
Индийское кино новой волны.
Фильм вдохновлен картиной Романа Поланского "Чайнатаун".
Я начала смотреть фильм, абсолютно ничего не зная ни о сюжете, ни о жанре, так что режиссеру удалось меня, как зрителя, неплохо поводить за нос.
Стильное меланхолическо- философское начало с заунывно-гипнотической песенкой ( я такие как раз люблю) и крошечное камео Яны Гупты настроили на ожидание мистической драмы.
Click to view
А фильм неожиданно покатился, или , вернее, пополз, в ключе жизненной бытовухи о кризизе среднего возраста. У главгероя все мутно- с работы за взятку отстранили, планы стать великим писателем не удались, книжку его детективную « Манорма» мало кто покупает, жена , как жене положено, попиливает, любви романтической хочет и сын под ногами путается, просит чтоб папка хоть немного с ним поиграл. Вот такая жизнь тяжелая.
Сняты все эти бытовые эпизоды и сыграны прекрасно, я уже начала невольно вспоминать «Неоконченную пьесу для механического пианино» Михалкова и забегать мыслЁй вперед, кто кому изменит, чем сердце успокоится и все такое.
Когда в кадре появилась Сарика с предложением главгерою поработать частным детективом - я так и подумала- воот она, разлучница!
И тут снова фильм вильнул в совершенно другую сторону- сыск, триллер, преступления,убийства, разоблачения и все такое прочее жуткое.
Оказалось, что картина- нуар. И сюжет криминальный, и мрачноватая пессимистичность присутствует, и реализм изображения , герои от злодеев мало чем отличаются, и традиционное женоненавистничество тут как тут- в общем, все нуарное есть.
Я вообще-то жанр нуара не особо жалую.
А этот фильм понравился, интересно было смотреть и послевкусие оставил.
Может быть, потому что это все же индийская версия нуара.
Отлично Навдип Синггх обыграл в картине обязательные индийские фильмовые штуки- начальный тезис,содержащий мораль и ее дальнейшее повторение и развитие , клип любовный под дождем, комедийные вставки, Дивали в семейном кругу и все такое прочее. Только все совсем не так, как обычно. Где-то иронично, где-то с насмешкой, а где-то с тоской ( под которой тоже прячется насмешка), а где-то почти всерьез. Почти. Возможно, в самом конце, который удивительным образом сошелся с концовкой той же «Неоконченной пьесы...» Хотя, возможно, автор и тут слегка поиронизировал.
Что мне было интересно:
Картинка. Стиль. Операторская работа. Полностью проникаешься этим ощущением пустынного городка в Раджастане, никакого глянца , сугубый реализм изображения- приглушенные безжизненные цвета песка, сухой земли, высушенной растительности, тусклые стены жилищ цвета мертвой бирюзы, побитые временем здания, затрапезные торговые лавки, обычные негламурные неактерские человеческие лица. Лица выразительные.
Интересен темп фильма- меееедленный, со смаком, с толком, с расстановкой.
Повеселили диалоги главгероя со своим шурином.
-Знаешь, в чем проблема женщины? Если ей не удалось найти себе хорошего мужа, то она всю жизнь плачется. А если уж найдет порядочного, так потом он всю жизнь плачет...
- Ними не такая уж плохая...
- Знаешь, что? А ты поезжай с ней... ну, как это называется... на второсортный медовый месяц..
- Второй медовый месяц.
- Ага, это я и хотел сказать.
Хорошо передана атмосфера индийского городского провинциального захолустья- сонный тосливый скучнейший городок , тетки на лавочках сидят, за соседями бдят... Впрочем, как говорится в начальной песне фильма- все может оказаться совсем не таким, как кажется.
Актерские работы- отличные. И Абхай Деол, главгерой, и Гуль Панаг, его жена и шурин этот, Бридж Мохан - сыграли реалистично, без переигрываний, точно и стильно. Особенно Мохан мне понравился, харизматический тип.
Райма Сен- так себе, не впечатлила, плоская игра , хотя роль ее давала массу актерских возможностей.
Что не понравилось- ну, то, из-за чего я детективные фильмы недолюбливаю- не до конца уложенный криминальный сюжет: кто, куда, зачем, почем- все это слабовато мотивировано и в одну кучу собрано. Возможно, это просто мои личные недопонимания по причине слабости мозгов на криминальные сюжеты.
Музыка. Ее немного. 4 песни всего. Одна из них повторяется в нескольких вариантах. Заунывная, меланхолическая, приятная. Мне такие мелодии по вкусу, особенно исполненные жалобным мужским голосом на грани всхлипываний:).
Песенки вот.
Dhokha- эта мне больше всего понравилась, напомнила стилем титульную песню из Rangeela
Tere Sawalon Ke- та, самая, слегка жалобная
Woh Bheege Pal- основная музыкальная тема фильма Общее впечатление- фильм стоящий, интересный, из новой волны индийского кинематографа, хотя и немного тягомотный, с массой слегка запутанных сюжетных линий, на весьма специфический вкус и под меланхолическое настроение.
Думаю, утомленным Голливудом любителям нуара может быть интересен, а также может быть приятным разнообразием для закоренелых поклонников масалы.