Что-то мне дурно стало совсем. Это какие-то окончательно охреневшие Кампанеллы.
Речь идет о государственной программе, уже одобренной президентом...
Читаем.
Дмитрий Песков: «Вузы больше не являются основным поставщиком кадров для национальной экономики"
...образование отныне является составной частью формирования человеческого капитала в стране наряду с другими процессами, например, такими, как миграция, сертификация, стандартизация. Основной целью развития экономики, сформулированной государством на ближайшие 10 лет, поставлено создание в стране 25 млн. новых модернизированных рабочих мест высокой производительности.
По оценкам более чем 100 экспертов, работавших над дорожной картой НСКК, вся система высшего образования в этой модели способна дать обществу от 4,5 до 6 млн. человек при наиболее благоприятных сценариях. Скорее, от 2 до 3 млн. человек. Миграция даст от 700 тыс. до 1 млн. До 15 млн. человек обеспечит переподготовка на базе бизнеса
...
Еще от 5 до 7 млн. человек - это так называемое неформальное дополнительное образование. Это то, что говорилось в части электронного образования с использованием принципа самообразования. Это люди самой высокой мотивации. Это те, кто способен в современном мире самостоятельно ставить себе задачи, добиваться и контролировать их выполнения, и это не те, кто идет сегодня в вузы.
Вот средства, за счет которых Россия сегодня способна перейти к современному рынку труда и образования. Первый принципиально важный момент - это система планирования, то есть профессионального ориентирования и развития школьников и молодежи. Сегодня эта система в стране отсутствует. В целом вузы получают студентов случайным образом.
...
Будут работать связки систем бизнес-школа через голову вуза. Будут развиваться механизмы профориентации и работы с талантливой молодежью через систему кураторов из представителей успешного бизнеса и госуправления
...Точно так же, как в системе плохо управляемой госсобственности: ФГУП, МУП, госкорпораций, будут развиваться системы, аналогичные независимым советам директоров, которые будут ставить под контроль финансовые потоки вузов и принятие под контроль стратегических решений. Эта процедура будет происходить через расширение полномочий попечительских советов и через отбирание у вузов права на итоговую оценку выпускников.
Модель, при которой студента оценивают те же преподаватели, которые учили его в течение 4 или 6 лет и которые в целом ряде случаев получали от него взятки, будет постепенно упраздняться. По мере готовности объединений предпринимателей и промышленников по отраслям система контроля будет передаваться этим органам. Контроль должен быть независимым.
...
Государство не может позволить себе учить худших за счет лучших. Двое из ста выпускников не идут на биржу труда, а создают свой бизнес, новые рабочие места, платят налоги и развивают национальную экономику. Их надо поддерживать.
Если в вашем вузе нет системы развития лидеров, предоставления им возможности для предпринимательства, ваш вуз плохой, его стоит закрыть
(читать полностью