Советско-Японское противостояние на Дальнем Востоке в предвоенные годы. (Часть II ). Не объявленная война.
Дальневосточный регион является одним из самых сложных в военно-политическим отношении районов мира в предвоенные годы. Этот громадный по своим размером регион стал объектом не только приствольного внимания императорской Японии, но и объектом подвергшимся после Первой мировой войны масштабной японской экспансии. Готовясь к широкомасштабной агрессии в Азиатско Тихоокеанском Регионе японские милитаристы, старались обеспечить свою страну всем необходимым для войны промышленным и сельскохозяйственным сырьём, независимо от импорта, а также создать важный стратегический плацдарм на Азиатском материке. Не случайно японское правительство в программе покорении Северного Китая принятой советом министров в августе 1936 года, предусматривало создание в Маньчжурии антикоммунистическое, прояпонское квазигосударство, с полным подчинением промышленности и ресурсов и расширению транспортных сооружений.
Это являлось наиважнейшей задачей японского правительства, так как здесь было сосредоточено 35% угольных и 80% железорудных запасов Китая, имелись большие запасы золота, асбест и сера, а также марганцевые руды, выращивались пшеница, 76 миллионов человек проживающих в Северо-Восточном Китае были бы прекрасным рынком сбыта японских товаров.
Следуя букве параграфов Меморандума Танаки, Япония в начале 30 годов резко усилила свои агрессивные действия в Китае. Это было прежде всего связано стем, что руководство Страны восходящего солнца пришло к решению оккупировать наиболее развитую провинцию страны, Маньчжурию, которая к началу 1932 года оказалась в руках захватчиков, а Япония, в непосредственном пограничном соприкосновении с Советским Союзом.
Но ещё до полной оккупации Северо-Восточного Китая, японским Генеральным штабом в конце сентября 1931 года был разработан документ, получивший название «основное положение оперативного плана войны против России». Согласно этого плана, японская армия должна была выдвинуться к востоку от Большого Хингана и разгромить главные силы Красной армии. После этого предусматривалась оккупация Приамурья и Приморья.
Японские правящие круги и высшее армейское командование в лице военного министра генерала Минами, считали, что престиж Японии в Маньчжурии и Монголии благодаря действиям вооружённых сил был остановлен.
Торжественно провозгласив в марте 1932 года марионеточное государство Маньчжоу-Го, японская военщина, тут же выдвинула тезис о защите маньчжурских провинций от большевистской угрозы. Военный министр Японии генерал Садао Араки в своих мечтаниях пошёл ещё дальше. Он считал, что первая линия обороны Японии должна быть вынесена в юго-восточный район Байкальского озера и при этом, его совершенно не смущало, что это территория Советского Союза.
Японцы активно обустраивали Маньчжурию в военном отношении. За два года было построено свыше 1000 километров железных дорог и проложено 2000 километров шоссейных дорог. Большинство из них имели направление к дальневосточным границам СССР или шли вдоль её. Далеко не все они эти дороги имели хозяйственное значение. Большими темпами шло обустройство военных городков, различных складов и аэродромов. К 1937 году здесь же было 43 военных аэродрома и около сотни посадочных площадок. Читать дальше:
http://bolivar1958ds.mirtesen.ru/blog/43368836749/...-na-Dalnem-Vostoke-v-predvoenn