Цитата сообщения
repmanПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Кармен Алдунате (Carmen Aldunate), род в 1940. Чили Кармен Алдунате (Carmen Aldunate)
Первое, что завораживает зрителя в произведениях Кармен Алдунате это, конечно, изысканность, игра, парадокс, сарказм. В современном кризисе гуманизма художница в неявной форме предпринимает усилия по спасению роли чудесного в человеческой жизни, изображая персонажей вне связи с обстоятельствами, хронологией, эпохой и модой.
1990 Диптих Перо (Feather) Частное собрание
Кармен Алдунате (Carmen Aldunate, род в 1940) - чилийская художница. одна из наиболее выдающихся представителей искусства новой фигуративности в Чили, наряду с соотечественниками, Марио Карреньо (Mario Carreño), Марио Торал (Mario Toral) или Родольфо Опасо (Rodolfo Opazo).
Родилась в Винья-дель-Мар в 1940 году, Училась в школах изящных искусств университета Сантьяго и Католического университета Чили. Ее профессиональная карьера в качестве преподавателя рисунка и живописи проходила в основном в Католическом университете, а также в частных школах и академиях. Художественная манера Алдунате прошла заметное развитие. Свои первые работы она представила в начале 1960-х годов. В это время ее картины отражали международные тенденции тяготения к абстрактному искусству. Она выиграла две награды на Выставке пластических искусств и межвузовском конкурсе в Сантьяго (1962) и, год спустя, ее работы появились в Центральной галерее чилийской столицы.
Постепенно оттачивая искусство, Кармен пришла к изображению человеческих фигур в рамках классической эстетики. Позы и одежды ее персонажей напоминают средние века или эпоху Возрождения. Они статичны и помещены в сцену просто как декоративные объекты. Их лица похожи на маски, но тем самым отражают определенное состояние души, обычно тоски и боли. И все-таки в живописи чилийской художницы чисто декоративный характер цвета преобладает над любыми другими соображениями, и, как правило, подавляет психологические аспекты работы. Произведения Кармен Алдунате выставлялись в основном в Чили и других странах Южной Америки (Колумбия, Аргентина, Уругвай и т. д.), а также в Соединенных Штатах. В США прошло две персональных выставки художницы в 1985 году: в Майами и в Сан-Франциско. В 1995 году в Galeria Tomás Andreu de Santiago de Chile состоялась большая ретроспективная выставка работ Кармен Адуланте. В числе ее наград первые призы официального Салона (1974) и Биеннале в Вальпараисо (1975), а также первая премия на Биеннале Кали (Колумбия) в 1981 году.
Достоинство молчания (la dignidad de un silencio)
Здравствуй, грусть (Bonjour Tristesse)
Из памяти (detras de la memoria) Частное собрание
Искушение Матильды (matildas temptacion)
Лицемерие желания (el disimulo del deseo)
Настоящая леди (una señora adecuada)
Научиться просить прощения (APRENDER A PEDIR PERDON)
О власти (acerca del poder) Частное собрание
О достоинстве (acerca de la dignidad) Частное собрание
О застенчивости (acerca la timidez) Частное собрание
О контроле (acerca del control) Частное собрание
О навязчивой идее (acerca la obsecion) Частное собрание
О страсти (acerca de la pasion) Частное собрание
О целомудрии (acerca del pudor) Частное собрание
Об искушении (acerca de la tentacion) Частное собрание
Пока смерть не разлучит нас (hasta que la muerte los separe) Частное собрание
Приношение (la ofrenda) Частное собрание
Прогулка (el paseo de curso)
Разговор всерьез (una conversacion en serio)
Семейный портрет (retrato de familia)