Цитата сообщения
Ела2012Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Капков Яков Федорович (1816-1854)
В живописи ученик, имеющий своим учителем великого живописца, всегда стоит перед опасностью затеряться в тени великого маэстро. Наверное, так и бывает в большинстве случаев, ибо для того, чтобы найти свою дорогу в искусстве и сказать свое "Я", нужно обладать талантом, сравнимым с талантом учителя. А ведь число гениев в любом виде человеческой деятельности определяется на счет: один, два, три, четыре…
Такова, примерно, была судьба русского художника Якова Федоровича Капкова, крепостного графа М.С. Воронцова, но рано получившего вольную и поступившего учиться в Академию художеств (1832-1845).
«Капков Яков Федорович (автопортрет)»
1842
Алкивиад и его друг спасаются, выбегая из своего дома, подожженного врагами»
1842
Холст, масло 141,5 х 113,3
Государственная Третьяковская галерея
Москва
В 1843 исполнил эскиз академической программы "Ахилл над трупом Патрокла".
Ахилл над трупом Патрокла. 1843
Холст, масло. 34 x 42 см
Государственная Третьяковская галерея
Первичное художественное образование получил под руководством А. Егорова. Был отпущен на волю, в 1832 поступил в Академию художеств пенсионером Общества поощрения художников и стал учеником К. Брюллова. В 1842 за картину "Алкивиад и его друг спасаются, выбегая из своего дома, подожженного врагами" награжден малой золотой медалью.
В 1845 за исполнение программы «Силоамская купель» награждён большой золотой медалью и званием классного художника XIV класса. Вслед за этим отправился в Италию, но в 1849 из-за политических обстоятельств (европейских революций 1848-1849 годов) вместе с другими русскими художниками был вынужден вернуться на родину. Вторичной командировкой по личным обстоятельствам не воспользовался и до самой своей смерти жил в Петербурге. Помимо вышеупомянутых картин Капкова лучшими считаются: «Татьяна, читающая свое письмо к Онегину», «Мария и Зарема» и «Вдовушка».
«Исцеление митрополитом Алексеем Тайдулы, жены Чанибека, хана Золотой Орды»
Холст, масло
57 х 67
«Силоамская купель»
1845
Холст, масло. 139 x 179 см
Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
«Благовещение»
1852
Холст, масло. 117 x 97.5 см
Государственная Третьяковская галерея
«Богоматерь»
1853
Холст, масло
Дальневосточный художественный музей
Хабаровск
Я. Капков находит свою стезю в живописи. Он становится популярным исполнителем женских головок, фигур, носящих слегка экзотический характер. Их настолько охотно раскупают, что даже императорская семья делает ему заказы для своей коллекции. Представленные картины - достаточно типичные представления женских образов Я.Ф. Капкова. К подобным изображениям он часто обращался в своем творчестве, в том числе и стимулируемый заказами. Не чурался художник и более серьезных работ: писал красивые портреты известных людей, участвовал в исполнении работ по внутреннему оформлению церквей в различных городах России, в православном храме в Мюнхене.
Исторический живописец, портретист, жанрист. Копиист, выполнял копии с произведений К.П.Брюллова и Ф.А.Моллера.
«Невеста»
1851
Холст, масло. 80.8 x 64 см
Государственная Третьяковская галерея
"Вдовушка"
Портрет Л.А.Чертковой. 1852
Холст, масло. 61 x 48 см
Тамбовская областная картинная галерея
Click to view
Источники:
http://fotki.yandex.ru/users/latyshonok-l/album/390584/http://ru.wikipedia.org/wiki/Капков,_Яков_Фёдоровичhttp://www.artsait.ru/art/k/kapkov/art1.phphttp://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=17407