Rabin Leonid Взаимная ненависть правых и левых на ивритской улице в Израиле намного сильнее, чем на русскоязычной. Тем, кто присутствует только в русскоязычной медиасфере и блогосфере, может показаться, что дальше некуда, но это не так. Кактусные люди буквально готовы убивать и рвать на части своих идеологических оппонентов.
Возможно, потому что это новая нация без советского бэкграунда, не имеющая противоядия против внутреннего насилия. Поэтому сценарий гражданской войны в Израиле вполне возможен. Раньше я думал, что это преувеличение и такое невозможно, сейчас не думаю. Целеполагание и мировосприятие израильских левых и израильских правых абсолютно несовместимы.
Идеальным вариантом был бы раздел на Новую Иудею и Новый Израиль, но делиться некуда и негде. При этом израильские правые не способны на автономное существование, без "ослов Машиаха". Они не хотят и не умеют работать в смысле вообще, хотят и умеют только воевать. Всё равно с кем, с палестинцами или с израильскими левыми, которых в равной степени ненавидят. Это бешеные псы. И это наша проблема, созданная 50 годами оккупации.
Навеяно чтением кактусных (израильских ивритоязычных) соцсетей
Смолянский Дима Лёня, бокер тов! (Доброе утро)
Лично у меня "Предчувствие гражданской войны" (Шевчук) присутствует с начала 90-х до всякого И-нета. В клоаке, где я проживаю, все эти годы, это чувствовалось ещё тогда и в большей степени, чем в Гуш Дане. Блогосфера, как я полагал, должна была стать "громоотводом" и "сточной трубой", но я ошибался, ибо на глазах происходит обратное... Да, Лёня, не обижай собак, даже бешеных таким сравнением!
Каков выход? Я его не вижу. "Выхода нет, есть только вход и то не тот!" (Высоцкий).
Что касается моей жизни в бывш. СССР, то похожее ощущение (предчувствие) у меня возникло во второй половине 1988 г., причём в более резкой форме, чем тут. Тогда это было предчувствие не только и не столько гражданской войны, сколько грядущих "лихих 90-х", жить при которых мне совсем не хотелось. Я выбрал бегство, т.к. страх перед беспределом 90-х, превысил страх неизвестности в Израиле, но это уже отд. тема.
Ещё пару слов. Первые демонстрации "памятников" в Ленинграде практич. совпали с началом гобачёвской "катастройки", в 1985 г., но до 1988 г., это было еще в относительно "терпимых рамках", а в 1988 г. это действо стало расти в геометрич. прогрессии. Помимо этого, резко увеличилось количество групп "братков" на улицах, коих можно было лицезреть почти ежедневно..
Кстати, Лёня! Сравнивая твои нынешние высказывания в адрес правых со своими, автор изв. тебе статьи "Молох", не нервно, а удовлетворённо курит в сторонке...