Нереальная архитектура

Nov 30, 2013 15:09

Оригинал взят у carmelist в Нереальная архитектура (часть первая)

Etienne Louis Boullee



Проект крестово-купольного кафедрального собора, перо, отмывка тушью, 1782, RIBA Library Drawings Collection

Сам себе удивляюсь, почему здесь до сих пор не существует раздела, посвященного моей любимой теме - архитектурным фантазиям. Давно пора было вам показать легендарные работы Пиранези, Поццо, Гонзаги, Чернихова, Кука  и многих других. От глубокой древности до наших дней архитекторы пытаются перейти грань возможного и увидеть невероятное, а чаще всего и нереализуемое. И поверьте, это отнюдь не развлечение, а
способ поиска новых идей и решений.

БУЛЛЕ, ЭТЬЕН ЛУИ (Boullee, Etienne-Louis)

Французский архитектор, теоретик и преподаватель. Первоначально Булле хотел стать художником, но, следуя желанию своего отца, обратился к архитектуре. В 19 лет он открыл студию, а в 1760-1770 годах спроектировал несколько городских зданий в Париже. Несмотря на новаторский стиль исполняемых работ, Булле стал уважаемым преподавателем и теоретиком архитектурного искусства. Среди его учеников было много известных мастеров. В общей сложности он преподавал более 50 лет. В теоретических проектах общественных сооружений Булле стремился вызвать у зрителей возвышенные чувства посредством архитектурных форм, отображающих необъятность, способную внушить страх, величие мира и божественную мудрость, относящуюся к самому началу времен. В то же время чувствуется сильное влияние античности, особенно египетских архитектурных сооружений. Отличительной чертой зрелого творчества Булле является абстрагирование геометрических форм античных произведений в новую концепцию монументального строительства, которая обладала спокойствием и идеальной красотой классической архитектуры вкупе со значительной выразительной силой. Он также придавал большое значение в своих работах элементу таинственности. Этот "поэтический подход к архитектуре, в какой то степени бывший предшественником романтизма 19 века, также усматривается в его символизме. Например, Муниципальный дворец Булле покоится на четырех сторожевых башнях, демонстрируя тем самым связь общества и закона. Булле часто подвергался критике за свою приверженность к грандиозным планам. Но его работы не стоит расценивать как проекты, созданные для реального воплощения в жизнь, - скорее они являются "фантазийными" конструкциями. В своем желании создать уникальную, необычную архитектуру для идеального, нового общественного строя Булле предвосхитил появление аналогичных тенденций в архитектуре 20 века. (источник)

Кенотаф





Кенотаф Ньютона, 1784









Парижская Опера,1781





Национальная библиотека в Париже,1785


Виртуальная экспозиция в НБФ + Википедия

Франция, революция, архитектура

Previous post Next post
Up