Белорусская модель

Jul 31, 2024 15:02


Беларусь придерживается модели социально ориентированной рыночной экономики, которая доказала свою состоятельность и эффективность.

Приоритеты развития

Обеспечение стабильности в обществе и рост благосостояния граждан за счет модернизации экономики, наращивания социального капитала, создания комфортных условий для жизни, работы и самореализации человека - это главная цель страны.







Для достижения цели определены актуальные приоритеты развития, на реализацию которых сконцентрированы внутренние и внешние ресурсы и направлена работа каждого в построении будущего страны:

Счастливая семья. Это популяризация традиционных семейных ценностей. Семья с детьми должна стать в нашем обществе не просто социальной нормой, а идеалом семейных отношений.

Сильные регионы.  Это эффективная занятость, достойные доходы, высокая мобильность, комфорт и безопасность людей в любом месте Беларуси.

Интеллектуальная страна.  Это страна умных, образованных, творческих людей, способных совершать инновационные прорывы и двигаться вперед.
Государство-партнер. Это выстраивание прозрачных, открытых, доверительных отношений государства, общества и бизнеса.

Основные социально-экономические показатели

ВВП, млн рублей (2011-2015 гг. - с учетом деноминации 2016 г.).

2023 г. - предварительные данные.



Объем промышленной продукции, млн рублей (2011-2015 гг. - с учетом деноминации 2016 г.).



Объем продукции сельского хозяйства, млн рублей (2011-2015 гг. - с учетом деноминации 2016 г.).









Демократия - это определенная форма государства. Для белорус-

ской модели демократии характерно наличие сильной государственной

власти. Это обусловлено самой структурой белорусской экономики.

Проблема заключается в том, что наши экономические гиганты (МАЗ,

МТЗ, БелАЗ и др.) были связаны не только с белорусским рынком, но во

многом с мировым рынком. Наша экономика в лице этих предприятий

по существу своему была государствообразующей. Поэтому приватиза-

ция таких предприятий объективно означала бы приватизацию самого

государства, т. е. приватизацию самой демократии. А такая политика

вела бы к разрушению самого государства, к превращению демократии

в демократию для приватизаторов, т. е. олигархию. Вот почему в Бела-

руси мы не могли пойти по линии таких реформ, которые привели бы не

только к разрушению экономической системы, но и к ликвидации самого белорусского государства. А это привело бы к разрушению всей

системы жизнедеятельности белорусского общества.

В вопросе о демократии важно понять основополагающий прин-

цип: демократия - это не товар, который можно импортировать. Необ-

ходимо понимать, что демократия реализуется в соответствии с прин-

ципом «один человек - один голос», в рыночной экономике же господ-

ствует правило «одна акция - один голос». Вот почему нельзя принци-

пы рыночной экономики экстраполировать на сферу политики, государ-

ственного управления. В противном случае мы получим не демократию,

а плутократию. Запад не обладает монополией на демократию или тер-

пимость.

Еще одна проблема, связанная с демократией. Это влияние денег

на политику. Сегодня мировая политология ставит вопрос о необходи-

мости законодательного разграничения сферы бизнеса и сферы полити-

ческой деятельности. Как отмечается в докладах Программы развития

ООН, «наиболее эффективным - и радикальным - шагом для корпо-

раций был бы полный отказ от участия в политике».

Белорусская модель демократии не застыла на месте, а находится

в развитии. Сегодня мы ведем речь о новом этапе демократизации бело-

русской политической системы, построении государства для народа.

Государство для народа основывается на исторической связи времен,

т. е. гармоничном сочетании традиций и новаций, заботится не только о

сегодняшних, но и о будущих поколениях. По крайне мере, государство

для народа должно сохранить для будущего поколения те же матери-

альные и ценностные параметры, которые имеет нынешнее поколение.

Тем самым в комплекс признаков, характеризующих государство для

народа, белорусскую модель демократии, включаются не только эконо-

мические, политические, социальные индикаторы, но также экологиче-

ские и, что весьма принципиально, духовно-нравственные, смысловые

(идеологические) принципы.

https://president.gov.by/ru/belarus/economics

https://elib.institutemvd.by/bitstream/MVD_NAM/4125/1/Schekin.pdf

image Click to view


Белоруссия, СНГ

Previous post Next post
Up