Восточно-православная и западная цивилизации основаны на радикально разных и даже противоположных принципах. Российская цивилизация основана на коллективизме и сотрудничестве, тогда как западная цивилизация основана на индивидуализме и конкуренции.
Когда ты являешься частью коллектива русской цивилизации, твое слово слышно наравне с другими. Сильных уважают, слабым помогают. Те, которые уничтожают коллектив, естественно наказываются. В западной цивилизации нет коллектива. Там временно собрались люди для выполнения работы, представляющей общий интерес. Каждая такая группа, как и каждый индивидуум, находится в состоянии конкуренции с другими группами и индивидуумами. Жизнь - это борьба за выживание в конкурентных условиях.В обеих цивилизациях есть полное непонимание и своего, и чужого, и с обеих сторон чужая цивилизация воспринимается через проекцию своей.
Проекция Запада на Восток
Социалистический строй, как апогей восточно-православной цивилизации, очень хорошо вписывается в указанные характеристики. Страны социалистического блока, а также республики СССР существовали в состоянии сотрудничества и взаимопомощи. Это факт, что СССР внес значительный вклад в развитие болгарской экономики, верно и то, что это развитие могло быть не индивидуальным, а в рамках коллективного договора социалистических стран. Тот же принцип просматривается и в обороне - нас обучали и вооружали, и в рамках коллективного Варшавского договора у нас была задача, соответствующая нашим возможностям. Аналогичная ситуация и в самом СССР, где некоторые этнические группы, такие как таджики, узбеки, киргизы и др., формировали свою культуру, образование и национальность, в том числе экономическое развитие благодаря и с помощью русских. В России более 100 этносов, но межэтнические конфликты редки, а национализма не было по крайней мере до конца социализма. Во Второй мировой войне бок о бок сражались люди самых разных национальностей.
Если кто-то начинает разрушать коллектив, то его наказывают. Это Чехословакия и Польша в социалистический период, это чеченцы при Сталине и после развала СССР. Но сегодня 70-тысячная чеченская армия воюет с Украиной на стороне России. Поэтому можно не сомневаться, что после войны украинцы вновь станут частью Русского мира. У них те же коллективистские ценности, что и у русских, хотя сейчас может показаться наоборот. Западная цивилизация противоположна русской. В ней нет коллектива, «нет друзей, есть только интересы». В ней действует правило сильного. Сильные порабощают и эксплуатируют слабых, умные лгут и эксплуатируют глупых. Отношения - это преследование, преследование, манипулирование, обман, угнетение и другие методы выживания. Этому характеру западной цивилизации мы обязаны колонизацией почти всего мира с соответствующими грабежами и убийствами, свободным рынком - как территорией, на которой Запад уничтожает всех, и демократией - как формой борьбы за выживание различных скрытых олигархических кругов. Демократическая Болгария снова является ярким примером. Мы открыли свои рынки для Запада, и он обанкротил все наши предприятия, которые ему были не нужны, и захватил все остальное - в основном в горнодобывающей промышленности. То же самое делали колонизаторы силой, а сегодня делают мошеннической "наукой" - экономиксом. Все средства разрешены - побеждает сильный. Вот почему мы были разоружены. Для Запада мы никто. Поэтому нам не дают оружие, нам не ставят собственную боевую задачу. У нас нет права голоса.
Вся западная пропаганда времен социализма была проекцией принципов западного общества на социалистический блок и СССР в частности. Единое и коллективное общество невозможно для Запада. Следовательно, если группа (партия) у власти, то не потому, что она отражает пожелания подавляющего большинства. Она по необходимости захватила власть нечестным путем и угнетает всех остальных, т.е. все большинство, как это было бы на Западе. Это диктатура! Высшие общественные цели невозможны - лидер преследует собственные цели, которыми могут быть только деньги и власть, как у них, на Западе. Поэтому непонятно, как такие лидеры, как Ленин, Сталин, Хрущев и даже Тодор Живков, могли уйти от власти, не получив материальной выгоды. Вы помните, как распространялась пропаганда вокруг резиденций «Тодора Живкова». И вышел из власти "с одеялом". Его резиденции оказались государственными, и сегодня мы видим, что они слишком скромны даже по сравнению с домами местных олигархов, не говоря уже о западных. Но такая же пропагандистская линия сегодня проталкивается против Путина с его «дворцом». И причина опять та же - лидера, который заботится о народе и своей стране, быть не может. Обязательно должны быть какие-то пороки «западного» характера.
Для Запада единое и коллективное общество невозможно. В социалистическом обществе обязательно должны быть хоть какие-то маргиналы, заведомо угнетенные. А маргиналы есть в любом обществе. Тогда давайте воспитаем правами этих маргиналов, встанем за них, дадим им идеологию и пошлем уничтожать социальные государства. Естественно, такие люди,такие маргиналы, становятся угрозой коллективному и единому обществу и подлежат наказанию. Наказания являются свидетельством репрессий «прав» отнятых, а все элементы пропаганды считаются подтвержденными. Это диктатура! Сегодня СССР нет, а элемент пропаганды остался - топорные обвинения в адрес "путинского режима" в отравлении Полонием (Литвиненко) и Новичком (Скрипаль, Навальный) избитых "диссидентов" из группы маргиналов. Для Запада единое и коллективное общество невозможно. Им непонятно, как человек может отказаться от личного ради общественного. Как солидарность и справедливость могут быть поставлены выше потребления! Если Востоку показать западное потребление и сказать, что это из-за системы, то восточные народы (которые такие же, как и мы, жители Запада) сами свергнут «коммунизм». Тогда их оборона падет и мы их ограбим, ибо право сильного неотъемлемо. Если предыдущие две основные линии западной пропаганды мало работали, то эта сработала. И это сработало, потому что потребление также ставилось внутренней целью социалистических государств. Он представлял собой своего рода «обещание людям системы» вслед за марксизмом, который предписывал коммунизму прийти на смену капитализму как более развитой социально-экономической системе.
Проекция Востока на Запад
Восток всегда был вынужден догонять Запад. Процесс наверстывания также включает в себя копирование. Не зная принципов Запада и своего общества, Восток также копировал вещи, которые если и не противоречат его сути, как социал-дарвинизм, воплощенный в марксизме, то, по крайней мере, являются ненужным устареванием, как, например, политические партии. По этой же причине православный Восток не видит угрозы для личности, которую представляют собой индустриализация и урбанизация. Но правда, даже если бы они это увидели, жесткая конкуренция, навязанная Западом, не позволила бы им принять другой, более мягкий путь индустриализации. Так или иначе, идея единого, справедливого общества уступила место эгоизму и потребительству. Неоправдавшееся ожидание западного типа потребления стало существенным, если еще не ведущим мотивом. Западная пропаганда укоренилась. Многие люди, самые слабые из нас, поверили ей, приняв западные социальные и этические принципы за то, чем они себя представляли, - за всеобщее, а не за декадентское влияние, как это утверждалось десятилетиями.
Вот и возник вопрос - зачем воевать? Давайте похлопаем в ладоши и обнимем Запад. Давайте будем командой. Гораздо безопаснее чем иметь так много ядерного оружия. Восточно-православное понимание общества было перенесено на Запад. Как якобы сказал сам Путин "теперь вы буржуи и мы буржуи, давайте дружить". Естественно, это предложение влечет за собой восточное понимание согласия, равенства и взаимопомощи внутри коллектива. Россия открылась для западных экспертов, чтобы научить россиян, как вести бизнес, как строить капиталистическую экономику. По той же логике русские помогали строить социалистическую экономику в таких странах, как наша. А западные экономисты и политологи действительно вторглись в Россию в 1990-е годы. Тогда Путин потребовал, чтобы Россия вообще вступила в НАТО. Что ж, русские тоже заблуждались так же, как до сих пор заблуждаются западники - они проецировали на Запад свои собственные общественные принципы. В условиях непримиримой борьбы за выживание и неотъемлемого права сильного, если твой вчерашний враг предлагает дружить, то это означает капитуляцию. Вступает в игру право сильного грабить и умного лгать. Экономические и политические советы западных экспертов ведут вовсе не к процветанию экономики, а к массовой разрухе, разрушению и нищете. Более того, России даже отказали в кредитах на восстановлению, что вызвало возмущение даже у главного экономического советника Ельцина Джеффри Сакса. После России сам Джеффри Сакс изменил свои взгляды и стал серьезным критиком Запада.
Неизбежное столкновение
Естественно, русские не считают себя побежденными. Предложить мир и дружбу - хорошее дело. И вдруг те, кто якобы принял твою дружбу, начинают лгать и грабить тебя и вести себя нагло, как будто мы вместе не команда. В приеме в НАТО было отказано. Риторика антироссийская, НАТО приближается к границам России. Терпение России и Путина баснословно. Русские называли Запад «нашими партнерами» даже после открытого и крайне подлого киевского переворота 2014 года, после нападений на русских на Донбассе и поджогов в Одессе. Это терпение также понятно, когда ты в команде и особенно когда ты не лидер, ты обязан соглашаться с решениями команды. Для Запада, конечно, это опять-таки проявление слабости и признак рабского менталитета, сформированного веками русского абсолютизма и советской диктатуры. И снова сюрприз. Россия вошла на Украине в свою защиту и в защиту русских на Украине, и самих украинцев. Экономические санкции не сработали. Оружейная помощь, военная поддержка и натовское командование украинской армии не помогают. Европа приносится в жертву в столкновении, но и это не помогает, вместо того, чтобы быть слабее, Россия становится сильнее, а Запад бессилен. Почему? Потому что он неправильно воспринял дружественное отношение России к Западу как слабость. Но пути назад нет, Запад в очередной раз определил себя как врага России, а единство, коллективизм и сотрудничество всегда имели и всегда будут иметь приоритет над эгоизмом, индивидуализмом и конкуренцией.
Эту ситуацию расчитал весь мир, кроме Запада. Благодаря своим принципам индивидуализма и права сильного Запад собрал в себе ненависть всех угнетаемых им народов на Земле. Поэтому вокруг БРИКС уже формируется антизападная коалиция. В ближайшие десятилетия, а может быть, и раньше, Запад окажется в изоляции, со стареющим населением и отсутствием ресурсов для развития. Тогда западники могут и скорее всего устроят внутреннюю "войну всех против всех" с основным принципом права сильного.
Цивилизационный выбор
Очевидно, частый вывод о том, что «все одинаковы» является следствием именно невежества как западного, так и восточного православного общества. Но поскольку эти два общества различны, где же наше место? Для тех, кто считает, что нашей исторической принадлежности к восточно-православному обществу недостаточно для определения нашего места в конфликте между Востоком и Западом, укажу еще несколько аргументов в пользу нашей православной цивилизации. Это правда, что западная цивилизация добилась больших успехов в науке, технике и даже культуре. Пристрастие к науке и технике, однако, имеет строго негативную мотивацию и обусловлено простым пониманием того, что они дают преимущество в их воображаемой борьбе за выживание. Это позволяет им превосходить в военном отношении и, соответственно, доминировать над другими странами и их ресурсами. Дело в том, что все открытия, сделавшие возможной английскую аграрную и промышленную революцию, были китайскими. Но китайское общество тех веков, в отличие от западного, не разделяло принцип права сильного, не использовало и потому не ценило ценности техники. Да, развитием науки и техники и многими материальными благами, которыми мы сегодня пользуемся, мы обязаны Западу. Однако нельзя получить хороший результат от плохой мотивации - материальный прогресс сопровождается духовным упадком.
Верно, что материальный прогресс вначале благоприятствует развитию культуры, и Запад может похвастаться шедеврами. Но появляются они только потому, что духовный упадок отстает от материального и технического развития. Однако с середины прошлого века культурный упадок Запада стал чрезвычайно ощутимым. Даже в нашей стране от Ивана Вазова и Николая Хайтова мы рухнули до туалетной прозы Георгия Господинова.
Однако есть нечто общее между Западом и православным Востоком, а именно понимание того, что смысл жизни человека заключается в служении обществу. В восточном коллективистском обществе это открытый, эксплицитный принцип - общественное выше частного. На Западе этот принцип извращают, утверждая, что, преследуя свои корыстные интересы, человек способствует обществу. Это явно ложное извращение лежит в основе как минимум экономической деятельности западного общества, но его легко обнаружить и в политической жизни.
Запад не легко пришел к этому заблуждению. Он следует траектории западной религии от отделения Римской церкви от христианской церкви в 11 веке из-за впадения в жажду власти и жадности, через протестантизм, утверждающий индивидуализм, до сегодняшнего атеизма и нигилизма. Протестантское представление о человеческой природе как окончательно и непоправимо испорченной первородным грехом не случайно. Западный человек знает, что он впадает в грех, что он живет неправильно, но он не хочет меняться, поэтому он считает себя плохим, а в силу психологической проекции считает всех остальных плохими. Отсюда конкуренция и борьба за выживание.
Психология человека, субъективно считающего себя плохим, коренным образом отличается от психологии человека, субъективно считающего себя хорошим. Отсюда и разница между западным и восточным православным обществом. В Православии человеческая сущность не извращена навсегда первородным грехом. Человек сохраняет свою богоподобную природу, а грех есть отклонение от нее. У человека есть возможность бороться с грехом и освободиться от него и достичь единения с Богом. Вот почему восточный человек не боится смерти, как западный человек, и может сражаться в условиях, немыслимых для сегодняшнего западного человека. Более того, считать себя плохим - это психологическая нагрузка, которая обычно снимается ложным внешним образом. Если западная реальность - это варварское общество с конкуренцией, борьбой за выживание, нацизмом, расизмом, сексизмом и навязыванием права сильного, то внешний образ восточного совсем другой - общество равенства, братства и свободы, демократии, уважения за права человека, свободу слова, частной инициативы, уважение прав меньшинств и др. Чем больше распадается этот ложный образ, а в 21 веке он распадается все стремительнее, чем больше говорят о «ценностях», тем очевиднее их ложность, тем сильнее Запад закрывает глаза на собственные нарушения собственной декларируемых «ценностей», а политкорректность достигает трагических размеров. Это патология. Западный человек разделен. Он не верит в себя, не верит в свою положительную натуру, а потому изо всех сил пытается скрыть свои отрицательные черты, которыми когда-то получил преимущество. Поэтому западный человек никогда не скажет "Наше дело правильное!" Победа будет за нами!», потому что в глубине души он не верит в правоту своего дела. В этом направлении мысли нам, православным, стыдиться нечего. Мы, может быть, и не были самыми сильными, мы, возможно, не изобрели мерседес, но мы всегда вели себя достойно, в отличие от западников, которые стали могущественнее, но чаще всего вели себя варварски и недостойно, а в настоящее время ведут себя безобразно. За Западом могут идти только слабые и трусливые люди, не имеющие собственной гордости и силы, а опирающиеся на чужую западную спину. Именно поэтому Запад использует только таких людей в подчиненных ему странах.
Что же касается россиян, то они могут гордиться своей позицией, даже если она приносит им трудности, лишения, страдания и колебания. Однако победа над Западом - это не просто победа в войне. Победа над Западом наступит тогда, когда православный Восток отстроит государство на принципах собственного общества - единства, коллективизма и взаимопомощи. Я считаю, что война в Украине положила начало этому процессу и в ближайшие десятилетия он будет доведен до успешного завершения. Только так можно спасти народы православного мира. Для западных народов больше нет спасения. Они перешли черту. Выбор, где мы будем, за нами, и он сделан сегодня. Ч
Кихано
15 июня 2023 г.
https://antipropaganda.eu/RusMir.html