Журнал "Основные средства": Использование асфальтоукладчиков при прокладке бетонных дорог возможно

Jul 26, 2020 10:22

Асфальтоукладчики забетонируют дорог
https://os1.ru/article/4113-asfaltoukladchiki-zabetoniruyut-dorogi
"Асфальтоукладчики Volvo незаменимы при укладке бетона"



Система Setting Manager в Volvo ABG 6820 позволяет быстро выбрать один из запрограммированных ранее режимов работы, что повышает производительность и качество укладки бетонной массы


С электронной системой управления EPM, действующей в Volvo ABG 6820, легко работать даже оператору-новичку
Одной из наиболее популярных моделей гусеничных асфальтоукладчиков серии AVG, разработанных Volvo Construction и использующихся в том числе и при строительстве бетонных дорог, является модель Volvo 6820C ABG. Эта машина массой более 14 т с главным приводом, дизельным двигателем Volvo D6 мощностью 142 кВт, отвечающим требованиям COM III/EPA Tier 3, обеспечивает укладку бетонного покрытия на ширину до 9 м, создавая при этом слой бетона до 300 мм. Теоретическая производительность машины - до 600 т/ч бетонной смеси. Конструкторы расширили опции асфальтоукладчика возможностью работать в режиме Smart Power, что позволило снизить расход топлива примерно на 15%.

Электронная система управления машиной EPM, как заявляет производитель, позволяет эффективно управлять оборудованием даже оператору, не имеющему большой профессиональной подготовки. Значения всех переключателей и действия рычагов интуитивно понятны, а электроника обеспечивает оптимальный контроль за всеми процессами укладки и «запоминает» данные для последующего их анализа в случае необходимости. Управляемый электроникой независимый привод ходовой части создает равномерное тяговое усилие, мягкое трогание машины с места, движение по прямой без смещения и ювелирно точное, «как по чертежу», выполнение поворотов без смены при этом постоянной скорости укладки. Возможность управления настройками режимов работы Setting Manager повышает производительность благодаря возможности быстрого выбора рабочих функций, обеспечивающих укладку бетонной массы с требуемыми параметрами, из числа заранее запрограммированных.

В серию AVG входят еще две модели асфальтоукладчиков: это мод. P7820C AVG, обеспечивающая укладку на ширину до 11 м, и мод. P7820C AVG с шириной укладки до 13 м. Машины могут качественно уложить многие виды дорожных материалов, от верхнего и промежуточного слоев дорожного покрытия до основания. Известны примеры, когда с помощью этих машин наносили слой защиты от промерзания на цементной основе.
Atlas Copco: "создадим больше бетонных дорог"
В принципе, для укладки бетонной смеси можно использовать любой гусеничный асфальто­укладчик из ассортимента Atlas Copco, утверждают специалисты компании. Но наиболее популярной при укладке укатываемого бетона оказалась модель Dynapac SD 2500C. В сериюSD входят самые современные асфальтоукладчики с электронной системой управления. Гусеницы новой формы, используемые в серии, повышают усилие сцепления с поверхностью. Применение траков повышенной толщины и ширины увеличивает тягу, удлиняет эксплуатационный ресурс, улучшает маневренность при укладке в поворотах.



В принципе, для укладки бетонной смеси можно использовать любой гусеничный асфальто­укладчик из ассортимента Atlas Copco, утверждают специалисты компании. Но наиболее популярной при укладке укатываемого бетона оказалась модель Dynapac SD 2500C. В сериюSD входят самые современные асфальтоукладчики с электронной системой управления. Гусеницы новой формы, используемые в серии, повышают усилие сцепления с поверхностью. Применение траков повышенной толщины и ширины увеличивает тягу, удлиняет эксплуатационный ресурс, улучшает маневренность при укладке в поворотах.



Ширина обрабатываемой Dynapac SD 2500C полосы дорожного полотна может меняться от базовой в 2,55 м до рабочей в 9 м
Собственная масса SD 2500C  - 18,5 т, причем ширина обрабатываемой полосы дорожного полотна может меняться от базовой в 2,55 м до рабочей в 9 м. Во время укладки Dynapac SD 2500C движется с рабочей скоростью до 1,68 км/ч, а транспортная скорость машины может достигать 4 км/ч. Все механизмы асфальтоукладчика заставляет работать в полную силу двигатель Cummins QSB 6/7-C173 мощностью 129 кВт.

В бункер SD 2500C загружается до 15 т бетонной массы, его вместимость - 6,5 м3. Таким образом, асфальтоукладчик может эффективно перерабатывать до 650 т бетона в час. Высота разгрузки смеси из бункера составляет 555/ 560 мм (по центру/ по краям), при этом машина производит качественную укладку слоя покрытия толщиной до 320 мм. При разгрузке самосвалов с бетонной смесью нередки случаи ударов кузова о бункер асфальтоукладчика, приводящие к возникновению дефектов на поверхности дорожного полотна. Конструкторы Atlas Copco оборудовали асфальто­укладчики отбойными роликами и гидравлическми амортизаторами, которые успешно демпфируют возможные воздействия.

Особенностью модели является гидравлически сдвигаемая кабина. Нажатия кнопки оператором достаточно, чтобы сместить кабину за внешний край любого борта на расстояние до 0,5 м. Причем для удобства работы оператор может поменять положение кресла, развернуть панель управления, обеспечив наилучший обзор.

В России с ее огромными просторами долговечные дороги из бетона просто необходимы. Ежегодный ремонт асфальтовых покрытий, учитывая общую протяженность наших дорог и увеличивающиеся год от года объемы, с каждым годом становится все «неподъемнее». Бетонная дорога строится на основе асфальтовой. Как следует из статьи, функции специальных бетоноукладчиков могут вполне выполнять и гусеничные асфальтоукладчики, которые у нас давно не редкость. Дело, как говорится, за малым - изменить существующие стандарты и создать новые стандарты строительства и ремонта автодорог. И тогда новые дороги будут создаваться из железобетона, а асфальтовые при ремонте станут бетонными. Всё вроде бы просто...

Зы. Кроме взаимозаменяемости с высокой выгодой для хозяйства,то и простой парка вопросной техники снижается,загрузка одновременно максимально возможное количество гусеничных бетоно- и  асфальтоукладчиков дает оптимальный прирост производительности труда в области строителства дорог,автобанов,трасс,резко снижаются издержи и смета объектов. Нужно конечно развитие и производство российских /или из ЕАЭС/асфальтоукладчиков,бетоноукладчиков,их когда-то производили в Брянске и пр.,но сегодня не знаю какова ситуация в отрасли,нет информации.
Считаю,что нужен ситуационный центр с региональными отделениями ,где отображена карта по всей России,включающая всее инфраструктурные стройки в режиме онлайн вместе с информацией о готовности объектов,их график строительства,и конечно количество задействованной техники по объектам,таким образом можно снизить максимально простоев стройтехники путем быстрой переброски свободных мощностей там куда есть необходимость от интесификации строительного процесса,но надо обеспечить финансовый стандарт между отдельными агентами.Создать можно наподобие машино-тракторных станций такие центры коллективного пользования для мгновенной поставки стройтехники и кадров,технических сотрудников,есть много вариантов организации. Можно подумать и о таких децентрализованных ИТ приложений между стройкомпаниями,они быстро могут договориться между собой как и когда нанимать технику сразу,то есть без необходимости таких ситуационных центров. Тогда производительность и эффективность строительного процесса повысится чувствительно. Пора подключить не только инфраструктурные объекты,но и жилые  в одной сети ИТ платформ и приложений.

строительство, финансы, техника, технологии, оптимизация, производительность труда, экономика

Previous post Next post
Up