Технологическое прогнозирование-очень неблагодарное дело для посторонних людей

Jun 23, 2020 19:16

Словарь :
Технологическое прогнозирование - процесс, в ходе которого определяются будущие изменения потребительских свойств изделий, технологических процессов и оборудования, а также адекватные изменения в затратах на производство.
---------
В принципе предсказывать заранее появление того или иного перспективного материального изделия,ветви научно-технического развития бессмысленно.Появление тех или иных продуктов массово это восе не стихийный процесс,согласен,но....Все зависит от целей и задач исходя из проблем и программ переспективного развития,которые ставят перед собой государство в качестве заказчика  или компании-разработчики-внедрители.Так называемые высокие технологии могут использоваться практически во всех областях человеческой деятельности: от спорта и физической культуры до здравоохранения и археологии,степень их приложимости безгранична.Конечно,чем универсальнее подобного рода технологии и новые изделия,инновации,с более широким охватом отраслей и направлений,тем лучше для экономики с точки зрения затрат на НИОКР и производства.
Есть много методов для прогнозирования,планирования,развития и оценки новых изделий,и если в области ВПК сообразно задачам,стратегиям и доктринам утверждаются техзадания,рынок обеспечен заранее,хотя там тоже есть конкуренция идейная и концептуальная, также сотрудничество,разделения труда между КБ,то в области коммерческого рынка,регионального и глобального все стоит иначе.Вряд ли снова надо поднимать банальную тему о роли ТНК в условиях глобального и свободного рынка,в области технологий он давно распределен в основном и узурпирован гигантам и рассчитывать на некий "пробыв" по-моему утопично.И тут нужен не просто пробыв,а гигантские обемы продажи инновационной продукции в несколько сотен миллиардов долларов для того чтобы качественно перестроить отраслевую структуру экономики.
Судьба великолепных инновационных продуктов России с очень хорошими потребительскими и техническими характеристиками и их экономический провал-яркий тому пример.
На мировых рынках действуют другие "законы",действует психология потребителей,действует и мощный пропагандный аппарат транснациональных монополий Золотого миллиарда,который формирует плохой авторитет специально для определенных товаров /т.н. "скрытая реклама","черный пи-ар"/.
Везде по всему миру можно найти интересные решения технологического характера,в Албании и Швеции,в Белоруссии и Венгрии,Конго и Испании,увы,в лучшем случае эти разработки  будут куплены и внедрены вместе с будущей научно-производственной ренты крупным компаниям ТНК,"брендам-узурпаторам" мирового рынка.

Произвольная статья по этому вопросу:

https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologicheskoe-prognozirovanie-problemy-i-metody/viewer

общество, планирование, технологии, заметки, прогнозирование

Previous post Next post
Up