Банк KfW(Германия): " Экономический прогноз для Германии и Еврозоны"

May 18, 2020 15:36

https://www.kfw.de/PDF/Download-Center/Konzernthemen/Research/PDF-Dokumente-KfW-Konjunkturkompass/KfW-Konjunkturkompass_D_EZ_Mai_2020.pdf

Экономика Германии, по нашим оценкам рухнет на 6% в 2020 году. Если не будет второй волны инфекции, восстановление экономики должно начаться во второй половине года, что приведет к наверстывающему росту на 5% в 2021 году.

Стартовый уровень будет достигнут снова осенью 2021 года. Общий потерянный объем производства составит около 300 млрд. евро.
- В еврозоне в целом ожидается сокращение валового внутреннего продукта как минимум на 7% в этом году (2021 год: + 6%). Франция, Италия и Испания особенно сильно пострадали от пандемии, и структурные условия также неблагоприятны. и Монетарная и фискальная политика смягчают последствия кризиса. Тем не менее, существует значительный риск снижения и неопределенность прогноза.

Объем производства в Германии во время частичной изоляции упал на 20-25%. Необычный характер вспышки коронавируса, включая его глобальное воздействие, приводит к чрезвычайно высокой неопределенности прогноза. Важным фактором является непредсказуемая продолжительность пандемии или возникновение нескольких волн инфекции. Прежде всего,прямое влияние на экономическую деятельность можно оценить только приблизительно. Учитывая исторически уникальные спады и ранее невообразимые минимумы в апреле, такие индикаторы настроения, как бизнес-климат Ifo или индекс менеджмента по закупкам, дают представление о степени экономического спада.
Тем не менее, они достигают своих пределов для количественной оценки текущего экономического развития, которая может быть легко получена в обычное время. С другой стороны, так называемый учетный подход, который недавно также использовался для экономических сценариев ЕЦБ, вероятно, будет более перспективным. Экономическая активность в целом экстраполируется на основе оценки обесценения в отдельных секторах экономики. Ограничения, некоторые из которых определены законом, первыми экономическими показателями, а также неподтвержденными данными, могут служить основой для информации. В Германии мы считаем, что спад составил несколько ниже официального расчетал или минус       - 20-25%.
В отличие от глобальной рецессии после финансового кризиса 2008/2009 годов, сектор услуг сразу же застопорился в результате кризиса. Это особенно актуально для услуг, которые зависят от личного контакта с клиентом. Группы предприятий розничной торговли, транспорта и гостиничного бизнеса, на которые в совокупности приходится 16% валовой добавленной стоимости Германии, особенно сильно пострадали от экономических секторов. Но также в производственном секторе, на который приходится 23% добавленной стоимости, но который только косвенно затрагивается мерами сдерживания, произошли  падения.
Хотя первая глобальная волна пандемии началась только в марте, по сравнению с февралем промышленное производство уже снизилось примерно на 11,6%, а поступающие заказы - даже на 15,6%. Надежда на то, что промышленный спад, который продолжался почти два года, скоро закончится в конце 2019 года, была внезапно прервана кризисом. Такие проблемы, как структурные изменения в автомобильной промышленности и глобальные торговые конфликты, остаются, но они кажутся небольшими по сравнению с последствиями глобальной  пандемии. Международные цепочки поставок были прерваны остановками производства во многих странах. В то же время внутренний спрос внутри страны и за рубежом резко упал.

В целом, ВВП Германии, как ожидается, сократится почти на 15% в первой половине года. С выводом многих ограничений экономическая активность частично нормализуется до лета, что почти механически приведет к очень высокому росту в третьем квартале текущего года.

Однако с четвертого квартала темпы нормализации должны значительно снизиться. Причина относительно быстрого восстановления заключается в том, что кризис изначально не является так называемой «рецессией на балансе», когда компании или домашние хозяйства вынуждены длительное время сокращать свое потребление, чтобы снизить уровень. С другой стороны, возвращение к нормальной экономической активности будет медленным до тех пор, пока не появится вакцинация или очень эффективное лекарство. Прежде всего, вплоть до наличия быстрых тестов, возможности отслеживания цепочек инфекций и всесторонних поведенческих протоколов для различных отраслей промышленности, существует явное нежелание употреблять их из-за страха перед инфекцией.
К этому следует добавить высокий уровень экономической неопределенности и меры безопасности, такие как дистанционные правила, которые ограничивают возможности в некоторых отраслях. Промышленное производство также, вероятно, останется нарушенным в течение длительных периодов из-за перебоев в цепочке создания стоимости и потери спроса. Пока кризис не будет преодолен всеми основными торговыми партнерами, маловероятно, что многие инвестиции будут сделаны из-за огромной неопределенности и риска. Растущая глобальная задолженность компаний и государств имеет аналогичный эффект.
В то время как во всей еврозоне ВВП сократился на 3,8%, в первом квартале, во Франции даже отмечалось снижение на 5,8% В Испании было зафиксировано снижение на 5,2%, Италия, с другой стороны, потеряла только 4,8%, хотя здесь была введена первая национальная блокировка. В принципе, однако, данные, ранее рассчитанные в контексте первой быстрой оценки, с большой вероятностью будут пересмотрены, поскольку статистические измерения в ходе коронного кризиса также сталкиваются с особыми проблемами. Помимо более тяжелой пандемии, Испания и Италия очень уязвимы. Секторы, особенно затронутые мерами сдерживания, имеют большое значение. Предполагаемая потеря международного летнего туризма в этом году, вероятно, вырвет глубокую дыру в валовом внутреннем продукте и, прежде всего, в занятости.

Кроме того, Италия сталкивается с трудной стартовой ситуацией: высокий уровень государственного долга и низкий потенциальный рост значительно затруднят восстановление, даже если соответствующая политическая реакция может предотвратить повторное столкновение с кризисом евро в 2011/2012 гг. В Испании и Италии падение объема производства на 10% является реалистичным в 2020 году. Франция, вероятно, будет на 1-2 процентных пункта лучше. В целом по еврозоне мы ожидаем, что валовой внутренний продукт сократится как минимум на 7% в текущем году. Ожидается, что текущее восстановление приведет к росту примерно на 6% в 2021 году, но начальный уровень не будет достигнут до середины 2022 года.

ЕС, прогноз, финансы, кризис, экономика

Previous post Next post
Up