ПЕРЕЧЕНЬ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Mar 28, 2014 19:06


ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ И МЕХАНИЗМОВ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЭКОНОМИКИ РОССИИ
I. Создание системы стратегического планирования
и повышение качества управления развитием экономики
1. Принятие федерального закона «О стратегическом планировании», в котором предусматриваются
процедуры определения целей и приоритетов долгосрочного, среднесрочного и годового социально-эко-
номического развития, разработки концепций и программ их реализации, вводятся нормы планирования
и контроля работы институтов развития, госкорпораций, государственных агентств, а также требования к
исполнителям федеральных целевых программ.
2. Придание обновленной концепции долгосрочного социально-экономического развития Россий-
ской Федерации на период до 2020 года правового статуса планового документа, который должен учиты-
ваться при разработке федерального бюджета, формировании целевых программ, планов деятельности
государственных корпораций, агентств, органов исполнительной власти, включая планы антикризисных
мер. Необходимо дать заказчикам этих программ и планов право на привлечение внебюджетных средств и
предоставление госгарантий под привлечение кредитов на реализацию программных задач, а также пред-
усмотреть отчетность и ответственность за их решение и достижение планируемых показателей.
3. Разработка 5-летней программы модернизации экономики на основе нового технологического
уклада, предусматривающей меры по опережающему развитию составляющих его производственно-тех-
нологических комплексов, созданию благоприятной для этого макроэкономической среды и формирова-
нию соответствующих институтов и контуров управления.
4. Установление целевых показателей работы государственных институтов развития, корпораций
и агентств по направлениям их деятельности, предусматривающих создание конкурентоспособных на
мировом рынке производств нового технологического уклада и введение механизма ответственности за
их своевременное достижение.

5. Возобновление работы Российского фонда технологического развития, увеличение Фонда содей-
ствия развитию малых предприятий в научно-технической сфере, РВК, других государственных фондов
финансирования НИОКР, расширение сети «посевных» фондов поддержки новых инновационных пред-
приятий, обеспечение прозрачности их деятельности с публичной отчетностью о ее результатах.
6. Создание Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Включить облигации
этого фонда в Ломбардный список Центробанка. Централизовать в этом Фонде все нераспределенные
кредиты, выданные государством на эти цели.
7. Полномасштабное использование средств институтов развития для финансирования перспектив-
ных инвестиционных проектов. Упрощение правил и сокращение сроков рассмотрения инвестиционных
проектов, введение механизма ответственности руководителей за своевременное и эффективное освоение
выделяемых средств.

8. Законодательное стимулирование освоения отечественных энергосберегающих, материалосбере-
гающих и экологически чистых технологий нового уклада (светодиодов, солнечных батарей, нанопорош-
ков, электромобилей, систем автоматизированного контроля за теплопотреблением в ЖКХ и пр.), пред-
усматривающее введение норм по запрету эксплуатации энергорасточительных и экологически грязных
технологий, а также льгот потребителям передовой техники.
9. Модернизация системы образования, включающая: приведение программ среднего и высшего
образования в соответствие с требованиями экономики знаний и инновационного развития (внедрение
методик обучения творчеству, в том числе методов решения изобретательских задач, восстановление
передового уровня обучения математике и информационным технологиям, расширение сети специали-
зированных школ, детских учреждений технического творчества, проведение массовых олимпиад школь-
ников и т.п.); восстановление системы бесплатного среднего специального образования; стимулирование
интеграции высшей школы с наукой и бизнесом; создание инновационной инфраструктуры при вузах;
государственную поддержку экспорта образовательных услуг. Разработка и реализация крупномасштаб-
ного медиа-проекта воспитания творческой молодежи. Развертывание крупномасштабной программы об-
учения безработных граждан информационным технологиям.
10. Формирование адекватной требованиям инновационного развития культуры управления: вве-
дение принципов конкурсности, профессионализма и объективности в систему подбора и расстановки
руководящих кадров; расширение прав трудовых коллективов в участии в управлением предприятиями и
контроле за соблюдением норм законодательства менеджментом; предоставление гражданам права тре-
бования отставки любого чиновника по мотивам его недобросовестности или профессионального несо-
ответствия в судебном порядке; вовлечение граждан в борьбу с коррупцией.
11. Стимулирование распространения передовых технологий управления на предприятиях (автома-
тизированного проектирования и управления жизненным циклом продукции, системы контроля качества,
методики изобретательской деятельности, электронного документооборота и пр.) путем предоставления
налоговых кредитов по расходам на их внедрение, введения соответствующих учебных курсов в бизнес-
образование, реализации государственных программ переподготовки кадров, возрождения обществен-
ных организаций изобретателей и рационализаторов.
12. Форсированное внедрение информационных технологий в работу государственных ведомств,
перевод налоговой, таможенной, антимонопольной служб и других контрольных органов на электронный
документооборот с приведением производительности труда сотрудников контрольных органов в соответ-ствие с нормами передовых государств.

13. Введение жестких нормативов времени рассмотрения заявок российских организаций на про-
ведение сертификаций, клинических испытаний и др. обязательных процедур получения разрешений на
применение новых технологий, государственное субсидирование расходов на эти цели.
14. Государственное субсидирование расходов организаций на защиту прав интеллектуальной соб-
ственности российских организаций за рубежом; импорта передовых технологий; приобретения высоко-
технологических иностранных компаний с последующей организацией кооперации с российскими пред-
приятиями по производству и сбыту конкурентоспособной продукции.
http://www.glazev.ru/upload/iblock/8a6/8a63702e97b94aa7a2142750f8038a8a.pdf

Россия, развитие, РАН, прогресс

Previous post Next post
Up