Давнененько я здесь ничего не писала, а между тем детки растут и выдают много перлов, которые, к сожалению, быстро забываются, если не записывать;))
А еще мы пошли в школу, в первый класс, в ту самую гимназию, куда я дано планировала устроить Максика. Устроила, не сказать, чтоб это было легко (денег никому не платила, но побегать пришлось), но я довольна. На первое сентября нам устроили совершенно потрясающую линейку - вместо занудных напутственных речей нам показали настоящее шоу, артисты - дети, учителя и даже директор! Пели сами под фонограмму переделанные в тему популярные песни, танцевали - и дети, и учителя, и под конец выступила сама директорша - солидная дама за 50 - она пела, а молоденькие учительницы (в том числе и наша) были у нее на подтанцовке. Все поставлено и отрепетировано просто классно, учителя и дети абсолютно раскрепощенные, артистичные, творческие личности. А какие у детей голоса! Темой постановки был потерянный школьный звонок, который искали два сыщика-старшекласскика. И никаких занудливых напутственных речей! Просто класс! После такой линейки даже мне учиться захотелось! А еще в этот день «жгла» Лиза. Так как сборы Максика в школу событие в семье значительное о котором мы говорили много и задолго, Лиза это дело просекла, и заявила, что она тоже пойдет с Максиком в школу. Нашла у себя в ингушках детский рюкзачок-свинюшку, нацепила на спину - все, я готова ведите меня в школу! Ну как не взять ребенка? На линейку пошли все вместе, дружной толпой. Лиза смотрела концерт, хлопала и даже пыталась подтанцовывать, потом мы пошли в класс на «урок». Класс был украшен гелевыми шариками и Лиза почувствовала себя там как дома - бегала, играла с шариками, выпрашивала у взрослых, чтобы ей поймали вот тот, и еще вот тот шарик. Домой возвращались с пучком шаров и с праздничным настроением. А в понедельник Максик ушел в школу уже на уроки. Утром звоню в няне, слышу на фоне рыдающий голос: «И я в школу… и я в школу…. и я хочу в школу! Максик ушел, а Лизу-то не взяли;))) Зато теперь она ходит с няней на развивашки и гордо заявляет всем бабушкам - Я тоже хожу в школу, с няней!
Едем первого сентября из школы домой, обсуждаем Максиков класс. Саша говорит, что у Максика в классе будет учиться ребенок араб. - Я не видела араба!- говорит бабушка. - И я не видела! - говорю я. - И я не видела! - вступает в разговор Лиза;))))
Лиза сейчас меня называет «мамушка» или «мама Лена», а еще у нее много смешных слов: поезд - тутушка, корова - мумукалка, собака - гавка, подушка - обушка, Маским - «Асимка», конфета - «кона», баранка - «абанка» или «банка», компот - «Акот».
Разговаривает уже предложениями, может рассказывать о том, что ее сильно впечатлило. Мы теперь часто разговариваем с ней перед сном, она рассказывает мне о том, что ее сильно впечатлило за день, или еще о каких-то своих сильных впечатлениях. Самой частой темой наших обсуждений сейчас является тема о том, как дедушка Валера уехал на автобусе. Еще месяц назад мы с Лизой поехали на машине на автостанцию провожать дедушку Валеру (с которым она провела все лето в Крыму и которого за это время сильно полюбила) на автобус, на котором он уезжал в Москву из Озер, а потом в Крым. На Лизу сильно впечатление произвел большой междугородний автобус и она сильно расплакалась, когда дедушка сел в автобус и уехал. Теперь очень часто вечером, когда мы ложимся спать, она мне рассказывает о том, что деда Валера уехал на автобусе, а Лизу не взял, и что она тоже поедет к деде Валере на автобусе, и мама поедет на автобусе, и Максим поедет на автобусе, и баба Лиля поедет на автобусе. И эта тема разговора повторяется у нас достаточно часто с периодичностью в несколько дней в различных вариациях. Вчера вечером она даже слегка всплакнуда по причине, что деда Валера уехал на автобусе, а ее не взял…
Когда к нам в гости приходила Дашкина Люся, они носились и бесились весь вечер, а перед сном мне Лиза заявила: «Мы сильно играли с Люсей, Люся прыгала, как зайчик, и Лиза прыгала как зайчик, Люся пела песенку, и Лиза пела, и вообще, мы очень сильно играли. Надо сказать, что слово «сильно» как нельзя лучше подходит к тому. Что они вдвоем вытворяли…
А еще последнее время они часто бесятся вместе с Максимом вечером перед сном - прыгают на кровати, кидаются подушками, толкаются и валяются. А перед сном Лиза мне рассказывает: «Максим меня обушкой, Лиза Максима тоже обушкой, Лиза Максима ножками, и Максим Лизу ножками… Вот так и играют… Хотя периодически в последнее время в их играх начинают появляться признаки «интеллектуальности» - Лиза очень любит раскрашивать акварельными красками - я распечатала ей из Интернета много раскрасок, и она их «красит» - закрашивает весь рисунок одним цветом, но иногда в этот процесс вмешивается Максим - он показывает ей, что каким цветом «красить», помогает - очень умилительно смотреть, как они вдвоем сидят рядышком за одним столом и тихо мирно раскрашивают. Правда, пока, этот процесс у них длится очень не долго, в основном совместные игры у них это какая-то бесиловка;)))
Лиза еще с месяц назад окончательно приучилась к горшку - бегает на горшок сама, иногда даже не сообщив об этом никому, в некоторых случая я обнаруживаю то, что она сделала свои дела только по наличию содержимого в горшке. Про памперсы мы забыли вообще, даже ночью Лиза просыпается сама и просится на горшок. Как-то раз я забыла помыть горшок, Лиза пришла «по делам» и обнаружила полный горшок - не долго думая, он пошла в туалет, вылила содержимое горшка в унитаз и спокойно сделала свои дела - очень самостоятельная девушка;)))