ТРУДНОЕ ЧТИВО ПРО РЭП

Nov 23, 2012 16:44



Писать про эту книгу - как про новости - есть часть плохая, есть - хорошая. Мне нравится, когда начинают с плохого. У книги отвратительный перевод и адаптация. Я не знаю как так можно и зачем это нужно. Повествование скачет хрен знает куда и откуда, - это автор виноват, но если это криво перевести без комментариев и пояснений - становится еще хуже.. А если туповатый музыкант в прямой речи через каждые три слова говорит например “ю ноу” или “йо, мэн” можно же опустить пару раз, правда?! А вот что я имею в виду, говоря про адаптацию: “Уже были признаки того, что живучие мифы игроков и гангстеров, круто заваренные, выдуманные истории и документальные события, зарифмованные гангста-рэпперами, устанавливались управлением их пластиночных компаний или их собственными, теперь уже публичными жизнями. Будто маскируя это развитие, чистенький, попсовый хип-хоп прорвался к основной аудитории MTV и коммерческим спонсорам, возглавляемый “рэпперами” MC Hammer и Vanilla Ice. Hammer и Ice, казалось, настроились доминировать в рэпе в ближайшем обозримом будущем, однако траектории их карьер слетели вниз с той же скоростью, с какой они подняли их на вершину.” Это, блять, вообще о чем?! По русски мысль, ну никак не донести - это же рэп, йо! В интервью Афише, Алекс Керви гордо заявляет, что книга прошла “четыре редакции и три корректуры” похоже, что и корректурой и редакцией занимался пьяный google translate.

Еще один жирный минус это конечно год сочинения. В 2012 издавать книгу окончательно написанную в 1991, с предисловием 2000-го, да еще с подзаголовком “от африканского рэпа до глобального хип-хопа” - это конечно смело. Книга Тупа - про корни рэп музыки и хип-хопа, но никак не про “сейчас” - сегодняшний “глобальный хип-хоп” это вообще другая история. За последние пять-семь лет культура мутировала так, как не менялась за всю историю своего существования. Книга не поможет новичку, она пригодится тем кто рэп уже слушает, знает кто кто такие Грандмастер Флэш, Гранд Визард Теодор и Гуру, и смотрел пару фильмов - вроде Scratch и Wild Style.

Так на кой хрен мне вообще это читать и, главное, покупать?! Да ни на кой, - если вы не готовы с трудом продираться через отвратительного качества текст и если не так уж и любите эту музыку. Один большой и жирный плюс - на русском языке подобной литературы не так уж и много.. Постойте, - да ее вообще нет! Я помню только “Историю диджеев”, где про хип-хоп много и толково написано. На безрыбье, как известно, и Дима Билан - Боб Дилан. Так что ругайтесь, шлите проклятия неаккуратным издателям, переводчику, кретину редактору, - но все равно читайте. А лучше - учите английский усерднее чем я - и будет вам ум, счастье и бескрайнее море качественной литературы о современной культуре.
Previous post Next post
Up