Почему советское кино проиграло западному?

Sep 28, 2023 17:55

Сейчас почти случайно в одном разговоре поднял довольно интересную, как мне кажется, тему.

Вот какую: а почему советское кино проиграло западному? Почему не просто проиграло, а проиграло настолько вчистую, с настолько разгромным счётом, с таким позором? Проиграло даже на своей собственной территории - о прочих даже не говоря?

Читать дальше? )

Искусство, СССР, 1000+

Leave a comment

stay4it September 28 2023, 16:27:37 UTC
Странный пост.
Что значит "проиграло западному".
Под западным имеется в виду западная Европа + США? (Латинская Америка считается?)
Ну их элементарно больше по количеству. Не могу до сих пор понять зачем уж тут то соревноваться. СССР физически не мог снять фильмов больше и разнообразнее, и на разных языках мира, со всеми мировыми актёрами и актрисами, чем все перечисленные страны вместе взятые. И главное - а зачем?

По поводу того, что "французский школьник не ходил". Ряд фильмов завозили и в западные страны и вполне себе смотрели.
Но многие фильмы завозить просто бессмысленно - они не всегда понятны и интересны для зарубежного зрителя.

Зато наша мультипликация уж явно не проиграла. Хотя про неё отдельный разговор.
Тот же советско-японский "пингвинёнок Ло-Ло" на моё удивление западному зрителю не зашел. Когда начинаешь читать отзывы - выяняется, что он был просто самым страшным образом порезан на монтажном столе, и смотреть его реально невозможно.
Многие наши фильмы у них были представлены совершенно по-другому и впечетление у них другое.

И по-поводу Бельмондо. Тогда на него самого и фильмы такие была мода. И на итальянские фильмы мода была в своё время.
А вот сейчас спроси кого-нибудь на улице про известный современный французский или итальянский фильм - никто не назовёт даже пары фильмов. Просто мода прошла.

Reply

boldogg September 28 2023, 16:29:58 UTC
Их съели США. См.: https://boldogg.livejournal.com/613603.html?thread=63315683#t63315683

А вообще - вот ещё лет двадцать пройдёт и можно будет говорить про "не проиграло" почти всерьёз. Подвымрут непосредственно помнившие.

Reply

stay4it September 28 2023, 17:12:22 UTC
США не то, чтобы съел. У США просто киноидустрия - отдельный вид бизнесса.
Это отдельный выкристализованный вид бизнесс-деятельности который у них стрельнул во время "великой депрессии" и успешно развившийся, как у Греции и Турции - курортный бизнесс. С тем же успехом можно говорить, что Восточно-Сибриское море вчистую проиграло Средиземному в плане туризма.

Я про другое - я честно не понимаю вот эту позицию "советское кино програло западному". Не может проиграть искусство другому искусству. Это просто по определению невозможно. А уже если начать выкапывать кто у кого вдохновлялся можно узнать и про Миядзаки восхитившегося нашей "Снежной Королевой" и про Лукаса взявшего для "Звездных войн" идеи из ефремовской "Туманности Андромеды". О чем они сами неоднократно говорили. И много чего еще.

Всерьез говорить, что советские фильмы проиграли... ну это опреденно ложь.
Советские фильмы играют в мировой кинематографии серьезнейшую роль.
Западный зритель знает Эзенштейна,Тарковского, Колатозова, Климова, Миту, Бортко, Роу. И Сокурова со Звягинцевым.

Может вопрос стоить ставить по-другому?
Почему в западном кинематографе больше кассовых беевиков-стрелялок?
И стоит ли их в этом плане догонять и равняться?

Reply

nihao_62 September 28 2023, 21:07:28 UTC
Вы правы.

Дело в том, что автор сообщения не считает нужным объяснить, что такое у него "проиграло".

Догадываюсь - по популярности (количеству зрителей).

В этом смысле проиграло. Тут и вы согласитесь. И справедливо отмечаете, что искусство-то не проиграло.

А почему серьёзная литература проиграла во всём мире лёгкому чтиву? Да потому что лёгкое - оно ж лёгкое!

Reply

anivalmol September 29 2023, 02:16:50 UTC

Эзенштейна, Тарковского, Колатозова и тд. знает только западный кинокритик, да и то не каждый.
Западный зритель от этих деятелей так же далек, как и Туманность Андромеды.

Reply

baby_lyaliko September 28 2023, 17:14:40 UTC
Вот именно. США всех съели, не только нас. Так что вопрос скорее не почему советское кино проиграло, а почему Голливуд у всех выиграл? Это же прям очень ярко показали в "Человеке с бульвара Капуцинов" - советское кино было Мистер Фест, американское - Мистер Секонд :) Всегда ли Мистер Секонд побеждает - вот вопрос :)

Reply

pustosviat September 29 2023, 04:51:02 UTC
В комментариях вы постоянно подчеркиваете возраст сторонников советского кино: 40+, 50+, 60+.
Но поражение советского кино произошло в 1980-е, когда нынешним старперам было 20+. Именно они тогда сделали выбор в пользу Голливуда. Получается, у них советское в кино взяло реванш.

Reply

lefantasy September 28 2023, 16:36:54 UTC
Французские немного играли в нулевых-десятых. Такси, Пришельцы с Жаном Рено (американцы даже подростковый сиквел сняли), Леон тот же.

Reply

stay4it September 28 2023, 17:21:12 UTC
Ну какая-нибудь условная среднестатистическая бабушка в своё время прекрасно знала, кто такой Бельмондо.
И уж тем более кто такая Софи Лорен.

А современная среднестатистическая бабушка вряд ли уверено скажет кто такие Натали Портман и как зовут актера из "Такси".
Спросите про актирису - ту же Лорен и вспомнит.

Так что это вопрос все же массовой моды.

Reply

used_against September 28 2023, 17:29:09 UTC
Причем Люк Бессон позже скатился в какое-то невыразимое г.

Reply

idemidov September 28 2023, 17:42:37 UTC

Ну вы вспомнили! Какие там нулевые и тем более десятые. Пришельцы и Леон это начало 90-х. 1993 и 1994. 30 лет прошло!

Reply

minotaur_nn September 28 2023, 18:47:51 UTC

Советский кинематограф производил по 500 фильмов в год, поэтому с Голливудом был вполне сравним. Другое дело, что 90% из них был несмотрибельный производственный шлак.

Reply


Leave a comment

Up