Сейчас почти случайно в одном разговоре поднял довольно интересную, как мне кажется, тему.
Вот какую: а почему советское кино проиграло западному? Почему не просто проиграло, а проиграло настолько вчистую, с настолько разгромным счётом, с таким позором? Проиграло даже на своей собственной территории - о прочих даже не говоря?
(
Читать дальше? )
Что значит "проиграло западному".
Под западным имеется в виду западная Европа + США? (Латинская Америка считается?)
Ну их элементарно больше по количеству. Не могу до сих пор понять зачем уж тут то соревноваться. СССР физически не мог снять фильмов больше и разнообразнее, и на разных языках мира, со всеми мировыми актёрами и актрисами, чем все перечисленные страны вместе взятые. И главное - а зачем?
По поводу того, что "французский школьник не ходил". Ряд фильмов завозили и в западные страны и вполне себе смотрели.
Но многие фильмы завозить просто бессмысленно - они не всегда понятны и интересны для зарубежного зрителя.
Зато наша мультипликация уж явно не проиграла. Хотя про неё отдельный разговор.
Тот же советско-японский "пингвинёнок Ло-Ло" на моё удивление западному зрителю не зашел. Когда начинаешь читать отзывы - выяняется, что он был просто самым страшным образом порезан на монтажном столе, и смотреть его реально невозможно.
Многие наши фильмы у них были представлены совершенно по-другому и впечетление у них другое.
И по-поводу Бельмондо. Тогда на него самого и фильмы такие была мода. И на итальянские фильмы мода была в своё время.
А вот сейчас спроси кого-нибудь на улице про известный современный французский или итальянский фильм - никто не назовёт даже пары фильмов. Просто мода прошла.
Reply
А вообще - вот ещё лет двадцать пройдёт и можно будет говорить про "не проиграло" почти всерьёз. Подвымрут непосредственно помнившие.
Reply
Это отдельный выкристализованный вид бизнесс-деятельности который у них стрельнул во время "великой депрессии" и успешно развившийся, как у Греции и Турции - курортный бизнесс. С тем же успехом можно говорить, что Восточно-Сибриское море вчистую проиграло Средиземному в плане туризма.
Я про другое - я честно не понимаю вот эту позицию "советское кино програло западному". Не может проиграть искусство другому искусству. Это просто по определению невозможно. А уже если начать выкапывать кто у кого вдохновлялся можно узнать и про Миядзаки восхитившегося нашей "Снежной Королевой" и про Лукаса взявшего для "Звездных войн" идеи из ефремовской "Туманности Андромеды". О чем они сами неоднократно говорили. И много чего еще.
Всерьез говорить, что советские фильмы проиграли... ну это опреденно ложь.
Советские фильмы играют в мировой кинематографии серьезнейшую роль.
Западный зритель знает Эзенштейна,Тарковского, Колатозова, Климова, Миту, Бортко, Роу. И Сокурова со Звягинцевым.
Может вопрос стоить ставить по-другому?
Почему в западном кинематографе больше кассовых беевиков-стрелялок?
И стоит ли их в этом плане догонять и равняться?
Reply
Дело в том, что автор сообщения не считает нужным объяснить, что такое у него "проиграло".
Догадываюсь - по популярности (количеству зрителей).
В этом смысле проиграло. Тут и вы согласитесь. И справедливо отмечаете, что искусство-то не проиграло.
А почему серьёзная литература проиграла во всём мире лёгкому чтиву? Да потому что лёгкое - оно ж лёгкое!
Reply
Эзенштейна, Тарковского, Колатозова и тд. знает только западный кинокритик, да и то не каждый.
Западный зритель от этих деятелей так же далек, как и Туманность Андромеды.
Reply
Reply
Но поражение советского кино произошло в 1980-е, когда нынешним старперам было 20+. Именно они тогда сделали выбор в пользу Голливуда. Получается, у них советское в кино взяло реванш.
Reply
Reply
И уж тем более кто такая Софи Лорен.
А современная среднестатистическая бабушка вряд ли уверено скажет кто такие Натали Портман и как зовут актера из "Такси".
Спросите про актирису - ту же Лорен и вспомнит.
Так что это вопрос все же массовой моды.
Reply
Reply
Ну вы вспомнили! Какие там нулевые и тем более десятые. Пришельцы и Леон это начало 90-х. 1993 и 1994. 30 лет прошло!
Reply
Советский кинематограф производил по 500 фильмов в год, поэтому с Голливудом был вполне сравним. Другое дело, что 90% из них был несмотрибельный производственный шлак.
Reply
Leave a comment