Мартиновка

Jul 16, 2023 20:39

Вернулся сегодня с Мартиновки. Прям вот только-только, помылся-поел-разобрал барахло.

На всякий случай небольшое предуведомление.
Дальнейшее скорее всего не будет интересно никому, кто не имеет отношения к ролевой тусовке.(А у меня тут народу из тусовки осталось относительно мало.) Да и из тех, кто имеет отношение, скорее всего тоже - читать чужие отчёты с игр обычно довольно скучно. Особенно если сам на этой игре не был.
Но тут такое дело - написать и запостить это интересно и хочется мне самому для себя. Я использую ЖЖ не только для рассуждений и постов, предполагающих обсуждение, дискуссию, имеющих какое-то общественно-политическое значение, но и в качестве просто своего дневника. В котором пишу в том числе и про ролевые игры - а потом, кстати, иногда с удовольствием эти записи перечитываю.

Итак. Большая Мартиновка, официальное название "Границы Дозволенного", воспоминания и впечатления.


Первое впечатление: большие игры совершенно не изменились за те десять лет, которые прошли с предыдущего моего выезда на большую игру (это была Первая Эпоха.).
Впечатление второе - нет, всё-таки изменились, но... Так. Не сущностно.
Ок, стал существенно круче антураж. Игровые постройки - народ прямо заморачивается. В Дорне было по крайней мере одно двухэтажное здание, в Водных Садах был горячий душ, местность под эти сады сначала выкопали экскаватором. потом заровняли грейдером, потом залили бетоном и сделали тёплые полы, а поверх этого положили мозаику. Не, конечно, Водные Сады - это вершина, в основном всё скромнее. Модель замка для начала игры привезли на Камазе (то ли даже не на одном). Тут бы фотку, но фоток у меня пока нет, позже прикреплю. Генераторы и электричество от них в локациях - норма. Горячая еда в кабаках за игровые деньги - норма.
Стало много пластиковых доспехов. Металлические тоже есть.
Некоторые локации стали совсем круты. Скажем, ночной Дорн впечатлял уже всерьёз. Там был перейден некий порог, за которым ролевая локация уже действительно похожа на город - в данном случае на город южный, приморский. Особенно в темноте - темнота всякие мелочи скрывает остаётся ощущение, настроение, контуры, звуки. Много людей, пахнет чем-то душистым и сладким, дымом и жареным мясом, музыка, смех, неяркие огни - совершенно летнее, беззаботное настроение, атмосфера ненавязчивого и какого-то естественного и лёгкого разврата. Может быть с развратом Дорн даже несколько перестарался ("Где в Дорне бордель?" - "Везде!" - реальный разговор на улице). А может быть и не перестарались. Игра всё-таки, чтобы что-то было заметно, нужно вкладываться в это в большей пропорции.
Дорн ещё и был огромен. В нём самом по заявкам четыреста человек - да к ним ещё вечером был наплыв народу со всего полигона. Я шёл по улице - а это была прямо улица, да ещё от неё в разные стороны отходили переулки - а потом оказалось, что ниже, вдоль самого берега есть ещё одна - нижний город - тоже длинная, полно людей, заведений, все шумят, все чем-то заняты, голоса, смех, отблески огней на воде.
Это было очень круто.
Хотя разница скорее количественная - нечто похожее по настроению я помню от своей самой первой полигонной игры - "Лица и Маски Возрождения" - карнавал а Венеции. Это было в 2000 году.

Ещё интересное впечатление - с вечера вторника по утро воскресенья я жил вообще без связи. Интересное ощущение. Мы уже так привыкли к сети, к телефонам, что остаться без них на несколько дней - это прямо приключение. Первые часы как-то беспокойно, а потом наоборот - как-то очень расслабляет. Вот, например, оказывается я давно не читал книжки просто так, вдумчиво - не в метро, не за едой, не в комнате для уединённых размышлений, а прямо вот так - сел и читаешь. И не отвлекаешься каждые семь минут на новое сообщение, на посмотреть новости, на ответить в ЖЖ или ВК. Очень здорово. Прям как в детстве, чес-слово. И, что характерно, ничего, кажется, особо и не пропустил. Что такого уж нового случилось со вторника? Примерно ничего, насколько я понимаю.

Отдельное слово надо сказать про игровую боёвку. Она тоже не изменилась. Ну, ок, появился и распространился ларп. Но это не то чтобы изменило что-то прям уж принципиально. А в целом боёвка полностью, идеально соответствовала тому, что ещё в 2016 году гениально описал Ксинг: Новая терминология ролевой войны.

Из забавного: в Дорне некто завёз на полигон двух гусей. В смысле реальных гусей, живых настоящих. С целью, чтобы они сначала были антуражем, а потом их забить и съесть. Но в последнюю ночь перед съедением гуси разобрали плетень и свинтили. После несколько человек видели их, плавающих в Волге. По-моему это мило) Сразу вспоминается наш заезд на покровский фестиваль, там первым человеком, которого мы увидели, был Лёша Москаленко, преследующий барана. Барана они купили, чтобы зажарить на вертеле, но добрый Мурад отвязал его попастись, а баран, не будь дурак, ломанул со всех ног. Лёша попытался его изловить, но не догнал.

О, блин. Вспомнил. Есть существенные изменения, и они в худшую сторону. Костры теперь жечь на игре нельзя. Цивилизуемся, блин, помаленьку!
Некоторые возят специальные такие железные чаши для костров, но явно и это скоро повыведут. Тьфу.

Много моделей - какие-то удачные (с рыцарскими лентами), какие-то не фонтан. Экономика работала. Лориндиль крутейше в неё поиграл - да и я тоже.


Перечислять политические события - тупо.
Напишу что-то, что было прямо со мной, запомнилось и сходу напишется.
Я играл Рэндэлла Смолвуда из малого дома Смоллвудов, знаменосцев Талли.
В первый же вечер я довольно успешно взял виру с Кивана Ланнистетра за нападение Кровавых Скоморохов - всем известно, что эти наёмники служат Бобровому Утёсу - на Риверран. А позже возглавил отряд, которых Кровавых Скоморохов отыскал и истребил. Их капитана мы взяли в плен, доставили его в Риверран (тащили прямо по жизни, за руки и за ноги), там он и был казнён.
Потом торговал с Железным Банком, налаживал связи с контрабандистами, ходил на войну (точно по Ксингу). На войне поруководил метанием камней со стены - девочка, которая их метала, стала безальтернативным и абсолютным чемпионом этой битвы по фрагам - она перебила, вот без преувеличения, человек 10. Хотя засчитать эти фраги следовало бы в равной мере лорду нашего дома Джеймсу, который сообразил, что вообще-то камни надо кидать со стены и дал соответствующую команду - и мне, поскольку я руководил камнеметанием лично и непосредственно. Потом камни кончились, я пострелял со стены из стреломёта - один раз просто исключительно красиво влепил бойцу прямо в шлем метров с двадцати. Просто исключительно красиво дротик пришёл, вот до сих пор вспоминаю, аж на сердце приятно) Потом меня убили лучники раз, убили второй, ленты кончились (ленты это игромеханика, долго объяснять). Не уверен, что было нужно, поскольку речь о боёвке армий, но я отправился в госпиталь, отлечился, вытянул белый камень и с войском отправитлся в Винтерфелл (снова по Ксингу). В Винтерфелле был отличный трактир, потрясающее Чардрево, но дальше армия не пошла, её распустили и остаток дня я приходил в себя и отлёживался - устал я от Настоящего Мужского Дела прямо основательно.
Постоянно проходили ещё совещания по экономике, какие-то традиционные Белые Советы - ну, говорю же, ничего за 10 лет не изменилось.
Вечером ходил в Дорн на свадьбу Сансы и какого-то Таргариена, который стал королём (Эймон? Эйгон? Вот оно как, когда воспринимаешь только на слух.) Впечатление Дорн на меня произвёл очень сильное - но об этом я в первой части написал.
А на следующий день Рэндэлл Смолвуд, встревоженный слухами о падении Стены и грядущем Конце Мира, отправился на Север и вступил в войско Роба Старка, отправляющегося за Стену. И оттуда уже не вернулся, пав героем.
Да, ещё одна отличная сюжетная линия. У Рэндэлла был сын, жёлудь, из которого он собирался вырастить настоящий дуб (герб Смоллвудов - жесть жёлудей на золотом поле). Но сын взращивания не выдержал и сбежал с цирком огненной потехи (на игре были ребята с крутейшим файер-шоу). Сбежал в Дорн, в бордель для женщин (да, в Дорне был и такой) - правда вроде бы непосредственно с клиентками работать, а помогать содержательнице заведения). Но, конечно, позор для Рэндэлла это был страшный, сына он то решал убить, то дать ему ещё один шанс и так всю игру - было, кстати, это очень интересно, добавляло и оживляло.

Наверняка я чего-то не вспомнил, чего-то не упомянул и уж точно не перечислил всех, кого перечислить стоило - но я и так пишу этот текст уже больше часа.
Спасибо всей команде, Лориндилю, Артаниру, Киру и его дочерям, Молидеусу, Лукошке, рыцарю Феликсу и Акосте, Алире и Моргане... можно я не буду всё же перечислять всех, да?)
В общем, всем огромное спасибо за игру, это было здорово!

Апдейт.
Пока писал пост, нашлись уже и фотографии, хотя их, конечно, в ближайшие пару дней станет на два порядка больше.
Одну прикреплю к посту, некоторой визуализации ради.
Нет, даже две.
Это я долго выбрать не мог:)
На первой - Станнис Баратеон с женой и дочерью, а на второй Ланнистеры и Санса. Санса, кстати, лучше чем в сериале. Красивее во всяком случае.
Ещё апдейт. А на третьей тот самый эпичный строяк с Камазов.
А на четвёртой немного Дорна.
А на пятой дом Смоллвудов и я в том числе, aka Рэндэлл Смоллвуд.












Ролевые игры

Previous post Next post
Up